×

Пестяковский приход



Содержание материала


Разные чтения смысла.

Где появились христианство (явленный Бог-логос-сущность-истина- путь и жизнь), Иисус и богоматерь? – В Палестине. Однако вселенский отец церкви, гений богословия и поэт, один из главных авторов Символа веры христианской Григорий Богослов после поездки в Палестину довольно резко отметил, что те, кто думают, что в Иерусалиме больше бога, чем в любом другом месте, те ничего не понимают в богословии. В Иерусалиме палестинские христиане не знают великого праздника Покрова. Ризы (одежды) и Покров (головное покрывало-платок) богородицы в V веке привозят в Константинополь. Ислам появится через 200 лет, и не в нем причина этого перемещения. «Знамение»-знак гласит о другом. Палестине, говоря современным языком, дана гигантская «фора» – Иисус и христианство явились там. Но «не держат руки» – и нет благодати. Центр и смысл религии явленной сущности мира перемещается в Константинополь. И еще одно – знамение-знак- явление Богородицы св.Андрею Юродивому. Но – «не держат руки». Нет праздника Покрова у византийцев, греков, румын, болгар, сербов, других православных христиан.

Обратите внимание – у католиков есть мощный культ Девы Марии – Божьей Матери, но нет праздника Покрова. А ведь Х век – век явления богородицы во Влахернском храме – православные и католики еще не предали друг друга анафеме, еще нет раскола, а есть единая христианская церковь. Но – нет такого праздника у протестантов, католиков и нерусских православных. Можно ли назвать праздник христианским, если его нет у других христиан? Можно ли назвать православным, если его не празднуют другие православные?

Евангелист Лука и иконописание.

В истории праздника Покрова незримо присутствует Св. Лука – автор евангелия и книги о деяниях апостолов. Лука – грек из Антиохии под влиянием апостола Павла ставший христианином, врач по профессии, известен не только как писатель. Он был и художником и положил начало иконописанию. По просьбе других христиан он написал ряд икон богородицы и апостолов Петра и Павла. Из этих икон упомянем две, одна из которых играет ключевую роль в нашей истории. Св. Лука на сто-лешнице семьи Иисуса-Марии и официального мужа ее Иосифа-обручника столяра написал образ богородицы с младенцем Иисусом. Эта икона стала сегодня известна как икона Владимирской Божьей Матери.

Интересно, что он же написал икону, ставшей главной святыней польской церкви. Икона написана, по преданию, на столешнице тайной вечери и сегодня ее называют и «черной мадонной» (доски почернели и краски потемнели) и «маткой бозкой Честоховской»,т.е. Ченстоховской божьей матерью. И в последнем польском случае две неожиданные ассоциации. Первая: поляки-католики, и, значит, не признают икон. Вынужденные поклоняться иконе они тем самым признают католическое уклонение от традиций апостольской церкви. И вторая ассоциация: столешница тайной вечери говорит нам не только о Христе, но и об Иуде, не только о благодати, но и о предательстве.