×

Пестяковский приход



Причастил на дому 4-х бабушек: Анну, Анну, Нину, Надежду, они собрались для таинства вместе: родственницы и подруги. Каждой из них далеко за 80 лет, все прихожанки нашего Успенского храма. А одной уже 97 лет. Отличаются здравым рассудком, вполне приличным слухом, зрением и, главное, глубокой верой в Бога. После исповеди и причастия Святых Христовых Таин вспоминали прошедшие годы, годы войны и послевоенные годы. С начала войны забрали на фронт не только мужчин, но и всех лошадей, поэтому плуг и бороны тащили по полю на себе женщины. Молодые девчонки научились запрягать волов, управлять ими, приспособились к их упрямому воловьему нраву. Жизнь была трудная не только во время войны, но и после войны голодали. С Божией помощью всё преодолели.

В ближайшей округе все храмы были разорены, родители их ходили молиться в Нижний Ландех, пешком 35 км (туда и обратно). Причащаться и детей брали с собой. Всех больше пострадали за годы Советской власти центральные области России, междуречье Волги и Оки – колыбель русского этноса. А раньше это был самый молитвенный край России. В некоторых сёлах стояло по четыре-пять, а бывало и по семь церквей. А церкви огромные и богато украшенные. Наш Пестяковский Св.-Успенский храм по размерам, древности и архитектуре сделал бы честь и любому большому городу. Удивительно ещё то, что почти все эти храмы были построены на средства и стараниями местных крестьян – рядовых прихожан. Это напоминает нам о том, что крестьяне здесь до революции жили зажиточно, занимаясь помимо земледелия и скотоводства отхожими промыслами – ремёслами. Об этом свидетельствуют и литературные памятники о пестяковских и ландеховских торговых сёлах.