×

Пестяковское благочиние



Рассказали однажды печальную историю об одном иеромонахе монастыря. Одна женщина пришла к нему с искренним намерением исповедоваться. Исповедь была самая настоящая, с покаянием, слезами и добрыми увещеваниями, удовлетворившая обе стороны. Установились добрые отношения, исповедь продолжалась. В конце концов, как-то незаметно, таинство исповеди трансформировалось в исповедальные разговоры на «свободные темы», а затем тоже как-то незаметно перешли в любовные свидания, так что духовник и духовная дочь почувствовали друг ко другу любовные переживания. Они почувствовали, что не могут жить друг без друга.

После долгих колебаний и мучений оба решили вступить в брак. Однако одно обстоятельство оказалось роковым. Иеромонах, расстригшись, одевши светский костюм и обривши бороду, явился однажды к своей будущей жене с цветами и сообщением о своём окончательном выходе из монастыря. Та встретила его вдруг почему-то весьма холодно и не радостно, несмотря на долгое и страстное ожидание. На соответствующие вопросы она долго не могла ничего ответить, но в дальнейшем ответ выразился в ужасающей для неё самой форме: «Ты мне не нужен в светском виде». Никакие мольбы и увещания не могли помочь, и несчастный иеромонах повесился у ворот своего монастыря. Дьявол, завидующий людям, стремится поймать и погубить их очень часто именно на любовном влечении.

Священник Александр Гончаров рассказал историю своего больничного служения. В урологическом корпусе две палаты с тяжелобольными, где две из больных не крещёные. Приходят сестры милосердия и предлагают им принять Крещение. Одна женщина пожелала креститься, а вторая не очень, но тем не менее согласились креститься обе.

Алексей Фёдорович Лосев, выдающийся русский философ, воспринял обе революции 1917 года, как страшную катастрофу для России, а деятельность революционных вождей, как «жалкие потуги плохо одарённых недоучек стать гениями и светочами жизни».

«Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов… пийти от нея вси: сия есть Кровь Моя, Нового Завета, яже за вы изливаемая, во оставление грехов; сие творите в Мое воспоминание. Елижды бы аще ясте хлеб сей, и чашу сию пиете, смерть Сына Человеческого возвещаете и исповедуете воскресение Его, донде же приидет. (Мф. 26, 27 – 28).

В ночь на 4(17) июля 1918 г. в подвале Ипатьевского дома в Екатеринбурге свершилось страшное злодеяние. Были убиты Помазанник Божий – Император Всероссийский Николай II Александрович, Государыня Императрица Александра Феодоровна, наследник Цесаревич Алексий Николаевич, царевны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и верные царские слуги: доктор Евгений Сергеевич Боткин, горничная Анна Степановна Демидова, лакей подполковник Алексей Егорович Трупп и повар Иван Михайлович Харитонов. Десятилетиями Советская власть старалась оправдать это преступление. На время усыпить память можно, убить нельзя.