×

Пестяковское благочиние



Люди, вступающие в брак, хотят, чтобы семья их была счастливая, благополучная, и детей желают иметь здоровых. Но не все знают, как влияет на здоровье потомства девственная чистота, что именно от неё зависит, какими будут их дети. Брак – это таинство, и оно требует к себе серьёзного подхода и ответственности перед Богом и будущим поколением. В Книге Бытия сказано, что оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будут два в плоть едину (Быт. 2, 24). И в Евангелии Господь подтверждает, что один мужчина должен жениться на одной женщине: И будут оба в плоть едину (Мф. 19, 5).

Архимандрит Алипий, будучи наместником Псково-Печерского монастыря в хрущёвский богоборческий период, мог ответить острым словцом кому угодно. Вызывали его как-то раз городские власти: – Почему вы не можете навести у себя порядок? Ведь у вас нищие в монастыре! – Простите, – отвечает отец Алипий, – но нищие не у меня, а у вас. – Как это у нас? – А очень просто. Земля, если помните, отнята у монастыря по Святые ворота. Нищие с какой стороны ворот стоят, с внешней или с внутренней? – С внешней. – Вот я и говорю, что они у вас. А у меня в монастыре вся братия напоена, накормлена, одета и обута. А коли уж вы так нищих не любите, так вы платите им пенсию рублей по 500. И если после этого милостыню будет кто-то просить – того, я думаю, можно и по закону наказать. А у меня нищих нет.

В конце шестидесятых два журналиста из «Науки и религии» попытались взять у Алипия разоблачительное интервью. – Кто вас кормит? – спросили они. Он показал на старушек. Те не поняли. Алипий пояснил: – У одной с войны два сына не вернулись, у другой – четыре. И они пришли к нам развеять свое горе. – Как вам не стыдно смотреть в глаза народа? – другой вопрос. – Так мы – народ и есть. Шестнадцать монахов – участники войны, в том числе и я. А если понадобится, ноги в сапоги, пилотку на голову: «Явился по вашему приказанию»…

Ленин фанатично верил, что революция сделает народ зажиточным и счастливым. Главное победить и уничтожить «эксплуататоров» и их приспешников, останутся одни трудящиеся, «паразитов» не будет, и страну ожидает фантастический расцвет. Но получилось иначе. Страна была залита кровью репрессий и потеряла значительную часть своего потенциала. Главный потенциал – люди. Было репрессировано 16 500 000 крестьян-хозяев. Были уничтожены миллионы верующих людей – совесть нации. Из страны была изгнана лучшая часть русской интеллигенции, многие уезжали сами, если была такая возможность.

Дух русского народа – это дух православия, дух смирения, стойкости в вере, терпения и любви. Ф.М. Достоевский утверждает, что русский человек без православия – уже не русский, что и объясняет феномен гнусной русофобии отечественных либералов-атеистов. Великорусский этнос окончательно сложился и окреп в междуречье Оки и Волги в XIV веке в период татаро-монгольского ига и проявил себя впервые в Куликовской битве в 1380 году.

Языческая формула гласит: «Mens sana in corpore sano – В здоровом теле здоровый дух». У христиан нередко бывает, что в больном теле дух гораздо здоровее, чем в здоровом теле. В Оптиной Пустыне в продолжение более 30 лет лежал на полу разбитый параличом монах; владевший только левой рукой. Доктора говорили, что он должен был сильно страдать, но он не только не жаловался на своё положение, но, постоянно крестясь, глядя на иконы, улыбаясь, выражал свою благодарность Богу и радость за ту искру жизни, которая теплилась в нём. Десятки тысяч посетителей бывали у него, и трудно представить себе всё то добро, которое распространялось на мир от этого, лишённого всякой возможности деятельности человека. Наверное, этот человек сделал больше добра, чем тысячи здоровых людей. И ныне есть люди без ног, или даже без рук, которые состоялись в жизни на все 100%!