×

Пестяковское благочиние



В 1896 году состоялось открытие мощей и прославление святителя Феодосия Черниговского. Голосеевский старец духовник иеромонах Алексий был приглашён для участия в торжествах как человек, опытный в обращении с мощами. Переоблачал ночью, устал, задремал и удостоился видения угодника Божия перед собою: «Спасибо тебе за труд для меня. Прошу тебя, когда будешь служить Литургию, помяни моих родителей иерея Никиту и Марию». Когда же старец возразил: «Святитель! Ты же сам прославлен!», святой Феодосий ответил: «Поминай на проскомидии, она выше моей молитвы!» (Проскомидия – это первая часть Литургии, когда на клиросе читаются часы). Старец сообщил о видении игумену, стали искать поминальник св. Феодосия. В нём самыми первыми стояли имена иерея Никиты и матушки Марии, а первыми в поминальнике всегда записывают своих родителей. Обычно старец прп. Алексий совершал проскомидию заранее и несколько часов, вынимая частички за всех духовных чад, благодетелей и за тех людей, которые просили его молитв. Старец иеромонах Алексий сам был прославлен в 1998 году.

Во время Великого поста особый порядок проведения поминок, панихид. На первой седмицы поста панихид (поминок) не бывает. Панихиды возможны только в субботы второй, третьей и четвёртой седмиц Великого поста. Поэтому Уставом все дни поминовения (третины, девятины, сороковой день, годины) – переносятся на эти ближайшие к дням поминовения субботы. На пятой, шестой и седьмой (страстной) седмицах панихиды (поминки) не проводятся до Антипасхи, обычно – до Радоницы. И пренебрегать этим нельзя, если мы действительно любим умерших и заботимся о состоянии их душ, а не о своём тщеславии.

Икона Божией Матери «Державная» явилась в день отречения Государя Императора Николая II от Престола 2/15 марта 1917 года. Этим Пречистая Сама приняла попечение о русском народе. Явление произошло в с. Коломенском под Москвой. Одной женщине, крестьянке Бронницкого уезда деревни Починок Евдокии Андриановой было два сновидения. Она услышала таинственный голос: «Есть в селе Коломенском большая чёрная икона, её нужно взять, сделать красной, и пусть молятся».

Бывает, человек так помрачен лукавым, что не выносит даже места, где присутствует святость. После большевистского переворота безбожники расстреливали священников в логу, в 6 км от станции Искитим, к югу от Бердска. На месте их мученичества забил источник, многие от него получали исцеление. Стал народ почитать это место, назвали источник Святой ключ. Но нашлись люди, которые измывались над Святым ключом, заваливали его. А люди, верующие им говорили: «Будешь ещё сюда ходить молиться и плакать!» - «Да что ты – издеваешься? Конечно, не буду!» - сказал один такой «борец с отсталостью». А потом он тяжко заболел и его, действительно, привозили к Святому ключу на повозке. И он на колени встал, просил у этого ключа прощения, потому что он здесь матерился, смеялся, издевался над этим святым местом, где проявилась Сила Божия. И когда ничего не помогло в его болезни, его привезли к святому месту, где он кощунствовал. Поневоле покаялся тот человек – и вскоре исцелился. И тогда он только поверил в Бога, в благость Его. А был великий коммуняка. Вот что Господь может. Потому что Бог всем творит любовь, добро, а дьявол сеет смерть и зло. Всё страшное сотворено самими людьми. В выборе между Богом и дьяволом – война духовная на земле. Ко всему святому человек должен относится трепетно и с любовью.

(Рассказ протоиерея Валентина Бирюкова)

Когда мы на ссылке были, и среди ссыльных стали колхозы создавать. В дом к хозяйке, живущей рядом со стройкой, приехал бригадир: «Анна Ивановна! Тут рядом конный двор строят, мужикам будешь обед варить». Привезли: хлеба, крупы, моркови, мяса. Подошёл Великий пост, опять привезли мясо, крупу и др., Анна и говорит: «Да сейчас же пост Великий. Вы же верующие! Мне мясо даже варить неудобно». А бригадир ей: «Не твоё дело. Вари – мужики работают, их надо кормить. А сама не хочешь – не ешь!»