×

Пестяковское благочиние



Дух русского народа – это дух православия, дух смирения, стойкости в вере, терпения и любви. Ф.М. Достоевский утверждает, что русский человек без православия – уже не русский, что и объясняет феномен гнусной русофобии отечественных либералов-атеистов. Великорусский этнос окончательно сложился и окреп в междуречье Оки и Волги в XIV веке в период татаро-монгольского ига и проявил себя впервые в Куликовской битве в 1380 году.

Языческая формула гласит: «Mens sana in corpore sano – В здоровом теле здоровый дух». У христиан нередко бывает, что в больном теле дух гораздо здоровее, чем в здоровом теле. В Оптиной Пустыне в продолжение более 30 лет лежал на полу разбитый параличом монах; владевший только левой рукой. Доктора говорили, что он должен был сильно страдать, но он не только не жаловался на своё положение, но, постоянно крестясь, глядя на иконы, улыбаясь, выражал свою благодарность Богу и радость за ту искру жизни, которая теплилась в нём. Десятки тысяч посетителей бывали у него, и трудно представить себе всё то добро, которое распространялось на мир от этого, лишённого всякой возможности деятельности человека. Наверное, этот человек сделал больше добра, чем тысячи здоровых людей. И ныне есть люди без ног, или даже без рук, которые состоялись в жизни на все 100%!

Всё чаще и чаще приходят вести, что дети, не задумываясь, убивают незнакомцев, учителей, своих одноклассников, своих родителей и самих себя. Почему у многих детей нет сострадания, нет стыда, нет совести, почему утрачивается благоговение пред красотой, истиной, правдой и добром? С эпохи Возрождения (язычества) XIV – XVI вв., особенно с эпохи «Просвещения» XVIII в. началась всеобщая секуляризация в Европе – расцерковление. Бога активно и методично изгоняют изо всех сфер общественной и семейной жизни.

Однажды Пушкин сидел и беседовал с графом Ланским, причём оба подвергали религию самым едким и колким насмешкам. Вдруг к ним в комнату вошёл молодой человек, которого Пушкин принял за знакомого Ланского, а Ланский за знакомого Пушкина. Подсев к ним, он начал с ними разговаривать, причём совершенно обезоружив их своими доводами в пользу религии. Они не знали даже, что сказать, и, как пристыженные дети, молчали, и, наконец, объявили гостю, что совершенно изменили свои мнения. Тогда он встал, и простившись с ними, вышел. Некоторое время собеседники не могли опомниться и молчали; когда же заговорили, то выяснилось, что ни тот, ни другой незнакомца не знают. Тогда призвали многочисленную прислугу, и те заявили, что никто в комнату не входил. Пушкин и Ланский не могли не признать в приходе гостя чего-то сверхъестественного, тем более, что при первом же появлении незнакомец внушил к себе какой-то страх, обезоруживший их возражения. С этого времени оба они были гораздо осторожнее в своих суждениях относительно религии.

Современник прп. Сергия Радонежского, свт. Стефан, просветитель Перми, будучи в царствование св. Великого князя Дмитрия Ивановича Донского епископом, обращённого им в христианство Зырянского края, спешил в 1390 году в Москву просить князя обуздать своих чиновников, угнетавших его паству тяжкими поборами. На пути в Москву он проезжал в девяти верстах от Троицы, где подвизался прп. Сергий. Св. Стефан всем сердцем стремился повидаться с ним, но, спеша в Москву, отложил свидание до обратного пути, на этот же раз послал подвижнику своё послание издали, с перепутья, за девять км до прп. Сергия. Остановив лошадей, он слез с повозки, сотворил молитву и, духовно созерцая великого подвижника, поклонился ему до земли. В этот момент св. Сергий вместе с братией сидел за трапезой и, прозрев духовное приветствие Стефана, тотчас встал и ответил ему таким же приветствием, торжественно сказав изумлённой братии: «Учитель шествует» (духовный просветитель зырян). Этот случай свидетельствует о том, что святые постоянно находятся в молитве, т.е. в Духе Святом, даже за трапезой. Отсюда их видение и прозрения. Всегда надо знать и помнить, что обращаясь молитвенно к помощи святых, они несомненно слышат нас в наших молитвах и молятся Господу о наших нуждах.