×

Пестяковское благочиние



Немецкий философ Вальтер Шубарт (1897 – 1942) в книге «Европа и душа Востока» противопоставляет два типа человека: прометеевский и иоанновский. Прометеевский – дерзкий, воинственный, агрессивный тип; иоанновский – христианский, евангельский тип любимого ученика Христа Иоанна Богослова. Представителями иоанновского типа он считает русских; прометеевского – англосаксов.

Однажды, ещё в советское время, один шестилетний мальчик на вопрос корреспондента: «Кем ты хочешь быть?», ответил: «Иностранцем» (?!). Он жил в курортном городке на берегу Чёрного моря и видел иностранцев, «Берёзку» и видел зависть к ним взрослых. Так сложилось, что Запад стал эталоном моды, истинности и красоты с петровских времён. Россия возлюбила Европу, хотела быть похожей на неё, училась у неё всему, в том числе и коммунизму, и в советское время стремилась «догнать и перегнать Запад», но, к счастью, оставаясь совершенно не похожей на него.

В работе В.И. Ленина «Три источника и три составные части марксизма», назван в качестве источника утопический социализм Кампанеллы, Сен-Симона и Фурье. Но не назван главный, исходный источник коммунистического учения – языческая философия Платона. Устройство «идеального государства» Платона было принято Сен-Симоном, Фурье, Кампанеллой, затем «гениально» развита Марксом применительно к социальным движениям XIX века, и воплощённая в России. «Платон был истинным законодателем социализма и коммунизма, навеки декретировавшим его содержание. В его «Государстве» нужно искать сущность и смысл всякого социализма в его пределе, и он же помогает нам уразуметь смысл той бессмыслицы, которая творилась в России», писал Вышеславцев.

Атеистическая критика давно объявила понятие Троицы, Триединого Бога абсурдом. И до сих пор считает так, и говорит о том, что ни один нормальный человек не в состоянии представить себе триединого Бога, что триединость противоречит здравому смыслу и элементарной арифметике (3 = 1 и 1 = 3). Хотя должно заметить, что здравому смыслу и элементарной арифметике противоречит также и теория относительности.

Наши глаза видят не сами предметы, а видят только свет, отражаемый этими предметами. Источник света здесь материальный. Но не все предметы отражают свет. Ангелы легче света, как и души людей, они не отражают свет, поэтому они невидимы для нас; они способны проникать сквозь стены свободно, как луч света через оконное стекло.