×

Пестяковское благочиние



После смерти человека его душа получает возможность проникать в суть вещей, поэтому она будет не только слышать все разговоры между родственниками, детьми, племянниками, зятьями, но даже будет ощущать то, что они думают. Она увидит, как они делят наши ковры, как ругают нас за то, что мы не успели с ними съехаться, как стремятся первыми деньги с книжки снять. Потом увидят безобразную сцену поминок, когда все соберутся, начнут водку пить, салаты есть. Вот говорят, что на поминках не чокаются, потому что чокаться считается весельем, а на поминках нужно, дескать, грустить. Но когда выпьют рюмку-другую, грусть пройдёт, начнётся весёлый разговор и про покойничка забудут.

Вера, религиозная вера в человечестве падает. Это предвидел Господь, когда со скорбью сказал о втором Своём пришествии: «Сын Человеческий, пришедши, найдёт ли веру на земле?» (Лк. 18, 8). Причину этого Господь объясняет не менее скорбным предсказанием: «За умножение беззаконий во многих охладеет любовь» (Мф. 24, 12). Но до конца веков Господь не хочет принуждать людей к вере ни знамениями, ни чудесами. Как зеницу ока, Он бережёт свободную волю человека. Но и не оставляет без подкрепления колеблющееся, соблазнённое врагом человечество.

Знаменитый австрийский историк 18 века восхищался личностью Суворова: «Несмотря на многочисленные раны, имеет бодрый вид и моложав. По суровости жизни, болезни ему неизвестны. Внутренних лекарств никогда не принимает. Спит на сене, прикрываясь простынёй, а когда холодно, то плащом… Встаёт до рассвета. Камердинеру Прохору приказано тащить его за ногу, если поленится вставать. После подъёма окачивает себя с головы до ног холодной водой, и бегает по комнатам или по саду в нижнем белье и сапогах, заучивая по тетради турецкий язык. … Уже около 20 лет, как не смотрится в зеркало, не носит при себе часов и денег. По характеру известен, как человек честный, ласковый, учтивый, твёрдый в предприятиях, сохраняющий свои обещания даже против своего неприятеля. Сего героя ничем подкупить не можно. Всячески старается умерять свою вспыльчивость. Пылкость его, и быстрота так велики, что подчинённые ничего не могут так скоро делать, как бы ему желалось. Любовь к Отечеству и ревность сражаться за его славу служат сильнейшими побуждениями неутомимой его деятельности, и он жертвует оному всеми прочими чувствами, не щадя ни своего здоровья, ни жизни».

«Христос сказал: чему уподоблю Царствие Божие? Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё …. Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой» (Мк. 13, 20-21; 8, 15). «Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской» (Мф.16, 6).

Через последнего царя рода Рюриковичей Господь показал нам, что не грозные и свирепые, а смиренные и тишайшие делают государство сильным, а народ счастливым. «Смиренный человек – это тот, который расчищает своё внутреннее пространство, теснит своё собственное Я и уступает центральное место в жизни Богу. В душе такого человека – забота о других, через нужды своих ближних он воспринимает и самого себя. Конечно, повинуясь законам бытия, он должен заботиться и о себе: о пропитании, одежде, доме, как и о своих близких и родных, но в центре его жизни – Бог. Такой человек очищает сосуд своей души, и Господь входит в это свободное пространство человеческого сердца и дарует особый дар благодати. Чем более теснит человек своё собственное Я к периферии той системы ценностей, которую он исповедует, тем больше пространства заполняется Богом, тем сильнее связь с Господом, тем обильнее поток благодати».