×

Пестяковское благочиние



Некоторые прихожане излишне боятся бесов, колдунов, демонического приражения. Надо всегда помнить, что «вражье лепко, а Божие крепко». Бесы должны бояться христиан, а не христиане бесов. Прп. Паисий Величковский великий подвижник 18 века и возобновитель «умного монашеского делания» в России сказал о том, чего особенно боятся бесы. Это шесть добродетелей:

  1. Воздержание в пище – строго соблюдать среды и пятницы и большие четыре поста и, конечно, и в скоромные дни не предаваться чревоугодию.
  2. Не предаваться винопитию (водкопитию и пивопитию).
  3. Крестное изображение – кто хорошо и неторопливо изображает крест на себе. Крестное знамение обжигает бесов.
  4. Молитва Иисусова. Сам Господь сказал, что «род сей (демонический) изгоняется постом и молитвой». Но молитва действенна, если у нас нет обид и сами не обидели никого. Прежде молитвы надо примириться, чтобы в сердце была тишина.
  5. Частое причащение пречистых Таин Христовых – кто достойно причащается. А достойное причащение – это не только вычитка Правила ко св. Причащению, но и примирение с «тебя опечалившими». Человек, желающий причаститься должен опасаться питать какое-нибудь неудовольствие на кого бы то ни было.
  6. Несомненная надежда на Бога.

В 1896 году состоялось открытие мощей и прославление святителя Феодосия Черниговского. Голосеевский старец духовник иеромонах Алексий был приглашён для участия в торжествах как человек, опытный в обращении с мощами. Переоблачал ночью, устал, задремал и удостоился видения угодника Божия перед собою: «Спасибо тебе за труд для меня. Прошу тебя, когда будешь служить Литургию, помяни моих родителей иерея Никиту и Марию». Когда же старец возразил: «Святитель! Ты же сам прославлен!», святой Феодосий ответил: «Поминай на проскомидии, она выше моей молитвы!» (Проскомидия – это первая часть Литургии, когда на клиросе читаются часы). Старец сообщил о видении игумену, стали искать поминальник св. Феодосия. В нём самыми первыми стояли имена иерея Никиты и матушки Марии, а первыми в поминальнике всегда записывают своих родителей. Обычно старец прп. Алексий совершал проскомидию заранее и несколько часов, вынимая частички за всех духовных чад, благодетелей и за тех людей, которые просили его молитв. Старец иеромонах Алексий сам был прославлен в 1998 году.

Во время Великого поста особый порядок проведения поминок, панихид. На первой седмицы поста панихид (поминок) не бывает. Панихиды возможны только в субботы второй, третьей и четвёртой седмиц Великого поста. Поэтому Уставом все дни поминовения (третины, девятины, сороковой день, годины) – переносятся на эти ближайшие к дням поминовения субботы. На пятой, шестой и седьмой (страстной) седмицах панихиды (поминки) не проводятся до Антипасхи, обычно – до Радоницы. И пренебрегать этим нельзя, если мы действительно любим умерших и заботимся о состоянии их душ, а не о своём тщеславии.

Икона Божией Матери «Державная» явилась в день отречения Государя Императора Николая II от Престола 2/15 марта 1917 года. Этим Пречистая Сама приняла попечение о русском народе. Явление произошло в с. Коломенском под Москвой. Одной женщине, крестьянке Бронницкого уезда деревни Починок Евдокии Андриановой было два сновидения. Она услышала таинственный голос: «Есть в селе Коломенском большая чёрная икона, её нужно взять, сделать красной, и пусть молятся».

Бывает, человек так помрачен лукавым, что не выносит даже места, где присутствует святость. После большевистского переворота безбожники расстреливали священников в логу, в 6 км от станции Искитим, к югу от Бердска. На месте их мученичества забил источник, многие от него получали исцеление. Стал народ почитать это место, назвали источник Святой ключ. Но нашлись люди, которые измывались над Святым ключом, заваливали его. А люди, верующие им говорили: «Будешь ещё сюда ходить молиться и плакать!» - «Да что ты – издеваешься? Конечно, не буду!» - сказал один такой «борец с отсталостью». А потом он тяжко заболел и его, действительно, привозили к Святому ключу на повозке. И он на колени встал, просил у этого ключа прощения, потому что он здесь матерился, смеялся, издевался над этим святым местом, где проявилась Сила Божия. И когда ничего не помогло в его болезни, его привезли к святому месту, где он кощунствовал. Поневоле покаялся тот человек – и вскоре исцелился. И тогда он только поверил в Бога, в благость Его. А был великий коммуняка. Вот что Господь может. Потому что Бог всем творит любовь, добро, а дьявол сеет смерть и зло. Всё страшное сотворено самими людьми. В выборе между Богом и дьяволом – война духовная на земле. Ко всему святому человек должен относится трепетно и с любовью.