×

Пестяковское благочиние



Симеон Богоприимец был одним из 70 толковников, переводивших Библию с еврейского на греческий язык, и было ему в то время 65 лет. И когда он переводил пророчество св. пророка Исаии: «се, Дева зачнёт во чреве и родит Сына», он засомневался и хотел поменять слово Дево на Жену, но был остановлен Ангелом, и Святой Дух предвозвестил ему тайну присно девственного зачатия от Пречистой Приснодевы Марии Христа, и Его рождения. И по благодати Всесвятого Духа Божьего Симеон прожил 300 лет, потом на 365 году жизни своей сказал ясно в храме Господнем, что ощутительно узнал по дару Духа Святого, что принесенный в храм Младенец – это и есть Он Самый, Тот Христос, Спаситель мира, о вышеестественном зачатии и рождении которого ему было предвозвещено 300 лет тому назад от Ангела. Вот и св. Анна пророчица, дочь Фануилова, служившая 80 лет от вдовства своего Господу Богу в храме Божием и известная по особенным дарам благодати Божией за вдовицу праведную, чистую рабу Божию, возвестила, что это действительно Он и есть, обетованный миру Мессия, истинный Христос, Бог и человек, Царь Израилев, пришедший спасти Адама и род человеческий.

ЕМ-МАНУ-ИЛ
С-НАМИ-БОГ

Во тьму веков та ночь уж отступила,
Когда устав от злобы и тревог,
Земля в объятьях Бога опочила
И в тишине родился С-нами-Бог.

Да! С нами Бог – не там, в шатре лазурном,
Не за пределами бесчисленных миров,
Не в злом огне, и не в дыханье бурном,
И не в уснувшей памяти веков.

Он здесь, теперь – средь суеты случайной,
В потоке мутном жизненных тревог
Владеешь ты всерадостною тайной:
Бессильно зло; мы вечны; с нами Бог!

(Стихотворение Владимира Соловьёва).

Свершилось величайшее событие, Рождество Христово, о котором ещё за сотни лет до Рождества говорили большие и малые пророки. Так великий пророк Исаия за 700 лет до Рождества предвозвещал о рождении Христа от Девы: «Се, Дева зачнёт во чреве и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил». Еммануил в переводе с еврейского, «с нами Бог», т.е. Дева родит Бога! Дева Мария родила Иисуса Христа – Спасителя мира, Который жил среди людей – Еммануил – С-нами-Бог!

«Смерть и жизнь — во власти языка»

Притч. 18, 21.

Много чего печального приключилось с нашей Родиной в прошедшем XX веке. Каких только социальных и экономических экспериментов, равно как и духовных опытов, не было поставлено над русским народом. Пагубные последствия этих испытаний довлеют над нами и поныне, отравляя нашу жизнь. Среди этого «наследия мрачных времен» оказалась и особо прилипчивая зараза, которая постепенно вошла в наш быт, в наши мозги и душу, цинично претендуя на часть российской «культурной традиции».

Наконец-то наступила зима, и, хотя декабрь, первый её месяц, богат православными праздниками, всё же традиционно проходит под знаком испытания православной веры на прочность. Рождественский пост предваряет собою праздник Рождества Христова за сорок дней и называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября — дня памяти апостола Филиппа. Установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и воздержанием, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце и желание следовать Его учению.

По статистике в России 80% православных, а воцерковлённых только чуть больше 10%. Воцерковлённый человек твёрдо знает: «Кому Церковь не – Мать, тому Бог – не Отец». Церковные таинства отмывают наши грешные души. Поэтому воцерковлённый человек живёт по заповеди: «Шесть дней трудись, седьмой отдай Господу Богу твоему». Один священник, который устал слышать причины по которым люди редко ходят в церковь, написал: «Десять причин, по которым я редко умываюсь»