×

Пестяковское благочиние



Одна девушка приехала к старцу Паисию с вопросом: «Геронда, я не могу решить, какой жизненный путь мне выбрать. Я хочу выйти замуж, но подумываю также о монашестве. Что мне делать?» Старец ответил: «Присмотрись к тому, какой путь больше по душе тебе самой, и избери его». Она ответила: «Не знаю… Иногда мне кажется, что больше я склоняюсь к браку. Я тебя прошу, Геронда, лучше ты сам мне скажи, что мне делать». – «Ну, раз ты видишь, что больше склоняешься к браку, то тебе лучше выйти замуж, и Бог устроит твою жизнь». – «По твоему благословению, Геронда, я так и сделаю».

«В то время Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина хананеянка, вышедши из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов! Дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики его, приступивши, просили Его: отпусти её, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подошедши, кланялась Ему, и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей, и бросить псам. Она сказала: так, Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! Велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь её в тот час» (Мф. 15, 21-28).

Жил в Нижнем Египте отшельник, известный своим безмолвием в глухой пустыне. По действию сатаны некая женщина развратного поведения, услыхав о нём, сказала своим знакомым: «Что дадите вы мне, когда я низложу вашего отшельника?» Они условились вознаградить её щедро.

Важнейшие и глубочайшие корни человеческой духовности заложены в бессознательном и имеют иррациональную природу. Бессознательное человека есть его судьба. Магия и религия издавна стремились овладеть этой бессознательной судьбой человека и умели делать это. Магия давала власть над своим и над чужим бессознательным, не очищая и не одухотворяя душу, не обожествляя её, неизменно соскальзывая во власть дьявола. А религия давала ту же и ещё гораздо большую власть, но только через очищение души и её одухотворение. Отсюда ясно, что есть верное и истинное строение и есть неверное и ложное строение бессознательного, т.е. своей судьбы.

«Сказал Господь следующую притчу: Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими. Когда начал он считаться, приведён был к нему некто, который должен был ему 10 000 талантов. А как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить. Тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! Потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Государь, умилосердовавшись над рабом тем, отпустил его, и долг простил ему. Раб же тот, вышедши, нашёл одного из товарищей своих, который должен был ему 100 динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. Но тот не захотел, а пошёл и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видевши происшедшее, очень огорчились и пришедши рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! Весь долг тот простил я тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф., 18, 23 – 35).