×

Пестяковское благочиние



«В то время пошёл Иисус в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев её, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И подошед прикоснулся к одру; и Он сказал: юноша! Тебе говорю, встань. Мёртвый поднявшись сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой» (Лк. 7, 11 – 16).

В одном селе жил крестьянин Павел. Человек он был неучёный, и был весьма прост и незлобив. Он вступил в брак с женщиной внешне красивой, но с уродливой душой; долгое время она тайно от мужа блудила. Однажды, возвратившись с работы, Павел застал жену с любовником в постели. Павел сдержался и усмехнувшись сказал: «Хорошо, хорошо! Я совсем не обращаю на это внимания. Призываю во свидетельство Иисуса Христа, что я не желаю более жить с ней. Вот ты обладаешь ею, посему и детей корми, а я уйду и стану монахом».

Главное достоинство человека – совесть и стыд, как производное совести. Животные не убирают за собой, гадят у всех на виду и где попало. На то они и животные. У людей есть Закон Божий, написанный в их сердцах, а если сердце заскорузлое и совесть больная, то Господь и в Священном Писании повелел: «Место у тебя должно быть вне стана (для нечистот); … должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею яму и опять зарой ею испражнение твое; ибо Господь Бог твой ходит посреди стана твоего, чтобы избавлять тебя…, а посему стан твой должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя» (Библия, Второзаконие, 23, 12-14).

«Сказал Господь: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники то же делают. И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо он благ к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6, 31-36).

Преподобный Макарий Великий сказал: «Как бесовская сила, так и благодать Божия оказываются побуждающими, а не принуждающими поступать так или иначе, чтобы вполне сохранились в нас свобода и произволение. Поэтому за скверные дела, какие человек делает по наущению сатаны, не сатана более, но человек подвергается наказанию; потому что человек не насильно вовлечён в порок и в зависимость от дьявола, а по своей собственной воле. Подобно этому, и в добром деле благодать Божия не себе приписывает соделанное человеком добро, но человеку, и потому присваивает ему славу, что сам для себя стал он делателем доброго. Ибо благодать не делает волю его зависимой, связав, как сказано, принуждающей силой, но, пребывая в человеке, она даёт место и свободному выбору, чтобы явным сделалось, склонна ли его воля к добродетели или к пороку».

В отличии от животных, связанных условными рефлексами, человеку Господь дал великий дар – свободную волю, которая может преклоняться, как на доброе, так и на злое. Свободная воля дана Богом нам для того, чтобы в нас возрастала любовь, т.к. любить можно только свободной волей. Карабкаться вверх к Богу, в познании Бога и Божией воли и возрастать в любви, всегда труднее, чем скатываться вниз, живя по своим хотениям и разумениям, а самохотение затягивает в вонючую бесовскую зависимость.