×

Пестяковское благочиние



Немецкий учёный В. Шубарт очень высокого мнения о русских женщинах: «Русская женщина самым привлекательным образом объединяет в себе преимущества своих западных сестёр. Она свободна и самостоятельна, как англичанка, обладает тонким вкусом француженки, духовной живостью без потуг на остроты, чувством красоты, элегантности, но не становясь жертвой тщеславного пристрастия к нарядам; и она, как итальянка, обладает сильным чувством материнства, не огрубляя его до животной любви. К этим качествам добавляются ещё грация и мягкость, свойственная только славянам. Никакая другая женщина, по сравнению с русской, не может быть одновременно возлюбленной, матерью и спутницей жизни. Русские женщины наиболее горячо отдаются религии и затем пытаются передать эту веру мужчинам в своём окружении. У нас есть серьёзные основания для надежды, что русский народ спасёт именно русская женщина» через её приверженность православию».

Выдающийся немецкий учёный и философ Вальтер Шубарт женился на русской эмигрантке. После прихода к власти Гитлера, эмигрировал в Ригу в 1934 году, где в 1941 году был арестован советскими органами и погиб в лагере в Казахстане в 1942 году в возрасте 44 лет.

Христианство всегда с особым почтением относится к женщине. Жёны-Мироносицы продемонстрировали высокую степень самоотвержения в любви. Божия Матерь являет собой высший идеал Девы и Матери. Выдающийся русский религиозный философ Иван Александрович Ильин очень точно определил, что настоящая женщина – это цветок, дитя и ангел. Рассмотрим это подробнее.

Антропологические исследования населения от Белого моря до Чёрного моря и от Карпат, и до Урала, проводившиеся ещё до революции, говорят о том, что здесь преимущественно живёт одна и та же русская народность.

Дробление на великорусов, малороссов и белорусов связано с несущественными лингвистическими особенностями. В малорусском населении тот же племенной состав, что и в великорусском. Украинцев здесь нет! Антропологи говорят: «Их нет ни в живущих экземплярах, ни в кладбищном населении: нет ни на земле, ни под землёй». Поэтому, если за исходное основание для суждений и выводов взять физический состав населения, его породу и природу, то на Украине нет такого населения, которое обладает особой породой: здесь то же, что существует и за пределами Украины. Отсюда — естественный вывод, что «Украина» и «украинцы» —это термин географический и политический, но не антропологический или этнический. Украинский националист профессор Грушевский часть территории юго-восточной Европы произвольно отвёл под «Украину», а её население зачислил в «украинцев», но эти украинцы ничем антропологически не отличаются от русского населения. Если бы череп такого украинца, взятый с кладбища в России или Украине, дали в руки любому антропологу, он бы признал череп просто за русский…

Крестьянская семья: муж колхозник, жена – благочестивая нищелюбица. За это её особенно не любил муж: «Дармоедов кормишь». Однажды нищий старик попросил милостыню. Не успел он далеко отойти, как подъехал муж. Рассерженный, он повернул лошадь вслед за стариком. Но странное дело: чем быстрее он ехал за нищим, тем дальше он уходил. Вдруг тот повернулся назад и погрозил пальцем. И исчез. Это его ошеломило и ясно ему стало, что старик этот не нищий, а святой Николай.

Митрополит Вениамин (Федченков) молодым монахом служил в Петрограде. Однажды после службы подошла к нему женщина со спокойным лицом и манерами и, получив благословение, говорит: «Батюшка! Что мне делать? Какое-искушение-то со мной, мне всё «вержется». – «Как так?» - «Ну, вот стою я, например, в церкви, а с потолка вдруг ведро с огурцами падает около меня. Я хватаюсь собирать их. Ничего нет. А то диакон, известно, выходит из алтаря вратами, а вержется, будто его через иконостас кто бросил. Страшно, лежит… Дома по потолку кошки бегают, головами вниз. И всякое такое». Рассказывает спокойно, никакой неврастении, возбуждённости и чего-либо ненормального в ней невозможно было даже и предположить. Муж её спокойный улыбающийся мужчина.