×

Пестяковское благочиние



«Сказал Господь: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники то же делают. И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо он благ к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6, 31-36).

Преподобный Макарий Великий сказал: «Как бесовская сила, так и благодать Божия оказываются побуждающими, а не принуждающими поступать так или иначе, чтобы вполне сохранились в нас свобода и произволение. Поэтому за скверные дела, какие человек делает по наущению сатаны, не сатана более, но человек подвергается наказанию; потому что человек не насильно вовлечён в порок и в зависимость от дьявола, а по своей собственной воле. Подобно этому, и в добром деле благодать Божия не себе приписывает соделанное человеком добро, но человеку, и потому присваивает ему славу, что сам для себя стал он делателем доброго. Ибо благодать не делает волю его зависимой, связав, как сказано, принуждающей силой, но, пребывая в человеке, она даёт место и свободному выбору, чтобы явным сделалось, склонна ли его воля к добродетели или к пороку».

В отличии от животных, связанных условными рефлексами, человеку Господь дал великий дар – свободную волю, которая может преклоняться, как на доброе, так и на злое. Свободная воля дана Богом нам для того, чтобы в нас возрастала любовь, т.к. любить можно только свободной волей. Карабкаться вверх к Богу, в познании Бога и Божией воли и возрастать в любви, всегда труднее, чем скатываться вниз, живя по своим хотениям и разумениям, а самохотение затягивает в вонючую бесовскую зависимость.

Люди, далёкие от Бога, т.е. живущие своевольно, потакающие своим инстинктам и страстям, легко попадают во власть демонов, которые легко входят в таких людей, часто овладевая различными их органами. Предполагают, что падшие ангелы могут возбуждать конкретные отделы головного мозга. По этой причине у человека могут возникнуть ложные ощущения, например, тягостные ощущения болей, вкусовые галлюцинации, зрительные и др. галлюцинации. Сознание человека будет реально ощущать то, чего на самом деле нет и быть не может. Демоны таким образом могут вызывать различные болезненные симптомы при отсутствии самой болезни. Например, физическую слабость, непомерную усталость, объяснения которым врачи никак не могут найти, несмотря на самые тщательные анализы и исследования.

Ровно год назад специальная сеть «Елицы» попросила пользователей подписать петицию против фильма «Матильда», режиссёром которого является А.Е. Учитель, а одним из продюсеров В.Н. Винокур. Картину «Матильда» назвали антироссийской и антирелигиозной провокацией. К зам. Председателя комитета Гос. Думы Наталье Поклонской обратились активисты сообщества «Царский крест» и множество других общественных организаций, которые собирают подписи по всей стране. Против фильма выступают Православная Церковь и все православные люди России.

Старец Афонский Паисий рассказывал: «Когда я возвращался из Коницы на Святую Гору в Урануполисе ко мне подошла одна девушка и попросила о ней молиться. Она решила стать монахиней, а её родители этого не хотели. Из дома она ушла тайком, ничего с собой не взяв. Это была исстрадавшаяся душа. Я оставил себе только чуть-чуть денег – на билет до Дафни. Я подумал, что Господь мне поможет от Дафни до монастыря. Все прочие деньги я отдал этой девушке и ещё подарил ей будильник, потому что в монастыре, куда она направлялась, он бы ей пригодился. Как только мы приплыли в Дафни, я услышал, как меня зовёт один соборный старец из Филофея: «Эй, видишь мулов? Это наши, филофеевские. Давай-ка грузи на них свои вещи, да и сам забирайся. Слышишь, что говорю? Оказывай послушание». До монастыря я добрался легко и без усталости. И в тот же вечер ко мне подошёл один монах и сказал: «Знаешь, мне привезли будильник, а у меня уже есть один. Тебе, случайно, не нужен будильник? Вот возьми, пожалуйста». Я тогда буквально рассыпался в прах, почувствовал сокрушение – видя, насколько осязательно действует Промысл Божий, заботясь о мне, окаянном».