×

Пестяковский приход



«Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! Где твои обвинители? Никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин. 8, 3-11).

К прп. Серафиму однажды пришёл некий интеллигент, его приглашал помещик быть управляющим в его имении, потому что он был честный, умный и распорядительный человек. «Отче Серафим, – говорил он, – меня такой-то помещик, – называет имя и место в Арзамасском уезде, – приглашает быть управляющим».

09.10. празднуется память любимейшего ученика Христова Иоанна Богослова. Это был самый юный из 12 апостолов, и единственный из них, умерший без казни, прожив гораздо более 100 лет. И вот однажды, уже в старости обратил одного юношу к вере христианской и, отлучаясь, поручил его местному епископу; «Вот тебе сокровище богатое, храни его в благочестии».

Воплощение Бога делит историю на́двое: до Рождества Христова (до н.э.) и после Рождества Христова (после н.э.). Вочеловечение Бога определило совершенно новую эру: разрушило рабство, дало способность каждому человеку стать личностью, по подобию Божию, а не индивидом; утверждает милость над справедливостью, победу над злом. Христианин здесь на земле только учится жить, учится жертвовать, чтобы научиться любить и иметь возможность приобщиться к бессмертию.

Многие нецерковные люди считают смирение слабостью, следствием робости и трусости. А вот гордость считают проявлением силы. На самом деле всё обстоит с точностью наоборот. Смирение обнаруживает в человеке несокрушимую духовную силу, смиренный человек без ущерба для себя преодолевает все трудности, трагедии и драмы жизни, оставаясь любящим и сильным человеком. А гордецы, проходя сквозь невзгоды жизни, ломаются, срываются, спиваются, стреляются и вешаются. Тюрьмы и душевные лечебницы наполнены гордецами.