×

Пестяковское благочиние



В этом году апостольский (Петров) пост начинается с 20 июня и длится три седмицы. Апостолы после Вознесения Господа пребывали в Иерусалиме, как и повелел им Господь, до сошествия на них Духа Святого, преобразившего их. Им предстояло важное и трудное апостольское служение – Евангельская проповедь Воскресения Христова среди язычников и иудеев диаспоры, и учреждение христианских общин в разных странах по жребию.

Авва Агафон, отправляясь однажды из пустыни в город для продажи своего рукоделия, нашёл там больного странника, поверженного на улице, – и никто не принял на себя попечений об этом страннике. Старец остался при нём; на цену, полученную за своё рукоделие, нанял хижину, оставшиеся деньги от найма хижины употреблял на нужды больного. Так провёл он четыре месяца, до выздоровления странника. Тогда Агафон возвратился к себе в келию.

Для человеческого разума совершенно очевидно, что существует бесконечность и вечность. Также совершенно очевидно, что разум неспособен ни понять, ни проигнорировать эти категории. Все мы живём в этом вечном и бесконечном мире, и у нас, по необходимости, складываются осознанные и подсознательные отношения ко всему окружающему нас и к миру в целом. Эти отношения образуют определённые и неопределённые наши соединения, связи со всем окружающим нас миром, создаётся смысловая и интуитивная связь с окружающим нас бесконечным бытием, «религия есть всегда то или иное самоутверждение личности  в   вечности» (1, с. 96).

Пять лет назад на месте разрушенного коммунистами Троицкого храма в Пестяках и осквернённого ими кладбища прихожане предложили водрузить Поклонный Крест. Ведь у каждого храма, даже если он снесён или превращён в танцплощадку, Господь ставит Ангела. «/В каждый храм, при построеньи, / Бог по Ангелу дает, / и находится в служеньи/ в новом храме Ангел тот. … /Даже если храм разрушен —/ кирпичи да лебеда, / воле Божией послушен/ Ангел будет здесь всегда/» (Н. Мельников). Крест поставили на месте разрушенного Троицкого храма (рядом с МЧС) в сентябре 2017 года.

4) Четвёртый признак восточного христианства – разное понимание веры.

Католический теолог Фома Аквинский утверждал, что «вера, имеющая любовь, и вера, не имеющая её, по своей сущности не различаются … И вера, которая не имеет любви, есть дар Божий» (1, с. 112).