×

Пестяковский приход



Праздник св. Троицы в календаре зависит от празднования Пасхи, в 50-й день после Воскресения Христова. В этом году поздняя Пасха, и Троица празднуется 23 июня.

Атеистическая критика давно объявило понятие Троицы, Триединого Бога абсурдом, заявляя, что ни один нормальный человек не в состоянии представить себе Триединого Бога, что триединость противоречит здравому смыслу и элементарной арифметике (3=1 и 1=3). (Кстати сказать, здравому смыслу и элементарной арифметике противоречит даже теория относительности Эйнштейна). Однако, академик Раушенбах строго математически доказал возможность существования такого триединого, единосущного, неслиянного и нераздельного объекта, каким является Троица. А другой академик – А.Ф. Лосев диалектически доказал, что Троица – сверхсущий объект. Именно поэтому Бог не видим в нашем реальном (т.е. вещественном) мире, не подчиняясь никаким категориям сущего мира.

Лосев писал: «… христианское учение о Троичности Лиц Божества вовсе не есть что-то против разумное и нелогичное и какой-то набор бессмысленных слов, каковым любят изображать его лица, невежественные в этом вопросе. Даже не “верующий”, но просто честно мыслящий должен сказать, что тут содержится самое обыкновенное диалектическое учение, самая обыкновенная диалектическая триада, какую можно найти в любой диалектической системе. Правда, и честно мыслящих, и диалектиков достаточно мало, чтобы учению о троичности была отдана вся дань, по справедливости. Мы воочию убеждаемся, что опять-таки не логика, не знание и не наука заставляет людей восставать на Троичность. Наоборот, если бы люди рассуждали диалектически, то убедились бы, что божество только и может быть триединым, не иным.

Разумеется, чтобы вообще утверждать реальность чего бы то ни было, нужно иметь ощущение этого предмета; а, чтобы иметь ощущение, надо иметь орган ощущения. И это, как я много раз уже говорил, есть сфера именно не логики, и не диалектики, но жизни. Человек ощущает и имеет объект для ощущения – в зависимости от того, как он живёт. Одна жизнь предрасполагает к одним ощущениям, другая – к другим. Чтобы воспринять и ощутить Божество, нужна соответствующая жизнь, не только внутренняя, но и внешняя. Ощутить Божество тому, кто раньше не имел этого ощущения, – значит изменить свою жизнь; и, самое главное, это значит измениться физически, ибо какое же это изменение жизни без физического её изменения?»