×

Пестяковское благочиние



Воскресная школа «Чадушки» активно проводила занятия и принимала участие в различных мероприятиях до известных событий в марте 2020 года, когда был объявлен общий карантин и были запрещены занятия в кружках дополнительного образования. Однако уже летом того же года, когда ситуация с пандемией была менее серьезной, занятия возобновились. Подобная ситуация повторилась и 2021 году, однако выход из строя системы отопления зимой 2021, когда были очень сильные морозы не позволил продолжить занятия зимой и весной этого года. Летом 2021 года были заменены вышедшие из строя радиаторы, циркуляционный насос, группа безопасности и трубы. После этого занятия возобновились.

На Рождество был подготовлен и проведен праздник с участием музыкальных школ поселков Верхний Ландех и Пестяки. Для этого помимо 2-х спектаклей были подготовлены сцена и зрительный зал в центре «Чадушки». Также были изготовлены декорации, установлен свет и музыкальная аппаратура.

В настоящее время проходят занятия по хореографии, хору, гимнастике и рисованию. На этой неделе на праздник Масленицы планируется провести музыкальный спектакль.

По окончании учебного 2018-2019 года клуб «Добрыня» из школьного спортзала перешёл на стадион. За предоставленный в течение учебного года спортзал для приходской молодёжи особая благодарность директору школы Новожиловой Л.М. Курсанты клуба активно, с интересом посещают занятия, и физическая подготовка у ребят заметно улучшилась. Совместно со спорткомитетом провели соревнования – путь «Добрыни» к ГТО. В честь Великой победы участвовали в районной эстафете, выиграли её и заняли первое место. В день 9 мая на митинге в честь Победы и вечером этого же дня на «Свече памяти» наши курсанты стояли в карауле с оружием. За предоставленные автоматы спасибо Главе администрации Самышину А.А. Православный Военно-патриотический клуб «Добрыня» и его руководитель священник Александр Штефан благодарят Робустову Л.В. за подарок – это два очень дорогих настоящих спортивных мяча – футбольный и волейбольный. На собрании с ребятами и девочками решили заниматься и в каникулы, как спортом, так и Законом Божиим. Курсанты «Добрыни» приходят на воскресные службы, исповедаются, причащаются и в почётных караулах стоят у праздничной иконы. В летние каникулы планируется поход и спортивные соревнования.

При св.-Успенском храме пос. Пестяки вот уже 7 лет существует Воскресная школа. Её посещают дети, родители которых являются прихожанами храма, а также те ребята, которые заинтересовались художественным или спортивным направлением в нашей школе, через интерес к которым мы стараемся приобщить к христианскому образу жизни.

Эти направления близки между собой потому, что и спортивная и творческая и духовная жизнь подразумевает некое обязательное возрастание, и внутреннее и внешнее. Образно говоря, некий подъём на вершину, большую или малую, где обязательно приходится преодолевать себя. Где неизбежны падения и разочарования, но обязательна радость удовлетворения победы над собой.

В разные годы в школе занималось различное количество детей. В этом году школу посещает 32 человека. Основными направлениями в школе являются:

  • Посещение воскресных служб, исповедь, причастие;
  • Физкультурно-оздоровительные занятия на уроках спортивной акробатики и в военно-патриотическом клубе «Добрыня», где также изучается история воинства России;
  • Занятия и участие в службах детского клиросного хора;
  • Занятия народно-сценической хореографией.

Дети со всех направлений совместно посещают уроки Закона Божия и беседы с батюшкой. А также всех детей Воскресной школы объединяют подготовка и участие в Рождественских и Пасхальных фестивалях, в мероприятиях поселкового, районного и епархиального уровней.

С детьми работают:

  • Настоятель храма благочинный протоиерей Игорь Иудин,
  • Иерей отец Александр Штефан,
  • Тренер по спортивной акробатике КМС Белоцветова Татьяна Константиновна,
  • Регент храма Боршнякова Анна Игоревна,
  • Староста Прихода Боршняков Дмитрий Викторович.

Однако, на сегодняшний день тренер по акробатике находится в декретном отпуске, но планирует зимой выйти на работу. Регент храма находится на длительном больничном. В связи с серьёзной болезнью лёгких ей нельзя петь. И вот уже пятый месяц воскресные литургии служит основной состав детского клиросного хора. А одна из воспитанниц поступила в этом году на музыкальное отделение педагогического колледжа с намерением вернуться и служить регентом хора в храме.

Надо сказать, что сейчас наша школа переживает достаточно сложный период. Было время энтузиазма становления школы на базе Дома детского творчества, Дома культуры и в Доме причета в храме. Наша активная деятельность пробудила соревновательный дух в других коллективах. Но уже через два года не стало возможности заниматься в Доме детского творчества – мы не «влезали» в его расписание. В музыкальной школе сменился директор, изменился учебный план, и для нас там тоже не осталось места. В Доме культуры, который живёт только на хозрасчёте, стали возможны только несколько репетиций перед крупными мероприятиями.

В 2014 году администрация пос. Пестяки выделила в безвозмездное пользование освободившееся старое здание после Детского сада, площадью 340 кв. м. Здание было в аварийном состоянии, но мы были ему очень рады. Благодаря средствам Прихода и благодетелей, усилиями родителей, детей и педагогов за четыре года проведены следующие работы:

  • Демонтаж ветхих пристроек;
  • Разбор восьми старых печей;
  • Подъём здания и капитальный ремонт фундамента;
  • Ремонт крыши с заменой обрешётки и покрытием новым железом;
  • Ремонт полов с укладкой линолеума;
  • Перепланировка помещений, установка туалетных комнат и раздевалок;
  • Строительство котельной, монтаж системы отопления;
  • Покраска стен коридоров, хореографического зала и одного из классов;
  • Установка в хореографическом зале зеркал и станков;
  • Приобретены парты, стулья и учебные доски.

Сейчас продолжаются ремонтные работы внутри здания, покраска фасада.

На данный момент иереем Александром проводятся спортивно-оздоровительные занятия в спортзале школы. Отдельно с группами мальчиков и девочек. По графику проходят послушания в храме детей.

Ребята, которые посещают храм, как правило, хорошо заканчивают школу, поступают в хорошие учебные заведения и, когда приезжают с учёбы в выходные домой в посёлок, обязательно посещают родной храм, делясь своими успехами. Константин Климентов, первый наш выпускник, прошедший школу и клиросного хора, и хореографического коллектива, и военно-патриотического клуба, в этом году заканчивает Ивановскую духовную семинарию и готовится служить в армии.

С тех пор, как было передано здание бывшего детского садика № 1 под Воскресную школу, идёт ремонт по мере поступления средств на него. Раньше здесь было девять печей, их убрали, оставив только одну старинную купеческую, как экспонат. В результате освободились значительные площади, и удалось создать большой хореографический зал. Удалось раздобыть в Нижнем большие зеркала и станки для занятий народными танцами. Для лучшей освещённости зала были заменены рамы.

Торец здания напротив котельной
Котельная
Воскресная школа «Чадушки». Шесть новых рам – окна хореографического зала

Правая купеческая часть здания сохранилась лучше левой, пристроенной в советское время, здесь пришлось ремонтировать фундамент и заменять нижние брёвна. После слома печей установили батареи центрального отопления и построили автономную котельную, купили современный экономичный котёл, который отапливается дровами. В торцовой северной части здания прорубили запасной пожарный выход и поставили двери, осталось сделать здесь крыльцо. А вообще ремонт начинался с крыши. Были заменены стропила, обрешётка и железо. Полностью заменена электропроводка, во многих местах заменили полы, постелили линолеум. В хореографическом зале сделали большую работу: опустили полы на предельно возможную величину, за счёт чего увеличили высоту хореографического зала. Делают покраску фасада в спокойный и добрый зелёный цвет, особенно кропотливо приходится красить наличники.

Хореографический зал. Здесь уже проводятся занятия
Туалет для девочек

В школе есть ещё малый зал для театральных постановок. Реквизиты и костюмы хранятся в отдельном здании рядом со школой – это бывшая баня при детсаде, а сейчас там склад. В воскресной школе две раздевалки для мальчиков и девочек и гардероб, и три благоустроенных туалета: для девочек, мальчиков и персонала. Необходимо сделать ремонт угла фундамента старой части здания и переделать старое крыльцо.

А пока идёт ремонт, занятия, в основном, проводятся в старом здании Дома причета. В воскресные дни на литургиях в почётном карауле перед центральным аналоем с праздничной иконой, в два ряда стоят курсанты Православного военно-патриотического клуба "Добрыня". После службы их руководитель иерей Александр Штефан в Доме причета организует для курсантов чаепитие и проводит с ними беседу.

Западноевропейские государства возникли непосредственно на землях сокрушенного германскими варварами Древнего Рима, и целый ряд его достижений – в том числе развитую латинскую письменность – эти варварские племена получили в свои руки без всякого труда. Поначалу даже и писали за них вчерашние римляне, уцелевшие среди битв, и лишь через несколько веков латинское письмо было приспособлено к языкам заселивших Западную Европу варварских племён: галлов, франков, англов, саксов и др.

Между тем на землях, где складывалась Русь, никакой письменности не было. Её создали в 863 году византийцы, святые Кирилл и Мефодий. Русь не получила, а обрела, взяла себе письменную культуру, которая достигла у русских высокого уровня уже к середине XI века; к XIII веку на Руси имелись уже сотни тысяч рукописных книг.

Великим благом для Русской Церкви и русского народа было то, что богослужение и церковные книги явились на понятном народу церковнославянском языке. Слава нашим славянским учителям святым равноапостольным братьям Кириллу и Мефодию, взявших на себя великий труд создания славянской письменности и перевода на славянский язык всего Священного Писания и всех богослужебных книг! Поэтому русский народ с самого начала принятия христианства полноценно просвещается истиной Христовой, в отличии от католических народов, где служба и книги были на непонятном народу латинском языке. Мало этого – как обогатился русский язык благодаря вливанию в него церковнославянского языка!

Почему именно русский язык является самым развитым языком в мире? Потому что ещё с IX века наш язык обогащался, становился удивительно выразительным и гибким под влиянием развитых форм древнегреческого языка Византии. А.С. Пушкин писал: «Как материал словесности язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство пред всеми европейскими: судьба его была чрезвычайно счастлива. В XI веке древний греческий язык вдруг открыл ему свой лексикон, сокровищницу гармонии, даровал ему законы обдуманной своей грамматики, свои прекрасные обороты, величественное течение речи; словом, усыновил его, избавя таким образом от медленных усовершенствований времени. Сам по себе звучный и выразительный, отселе заемлет он гибкость и правильность».

Появилась масса новых слов (буква, истина, ныне, икона, царь, огурец, свёкла, оладья, уксус, терем, лохань, фонарь, корабль, лампа, тетрадь, школа, педагог, грамота, эхо, герой, политика, диалог, грамматика, арифметика, математика, география, фотография, биология, хроника (и множество научных терминов), ангел (и множество церковной лексики) и множество др., в том числе абстрактных славянских слов, калькированных с византийских понятий). Например, появилось слово со-весть, как калька с греческого слова сун-эйдос. У русичей было понятие – стыд, как вещное понятие, а теперь появилось отвлечённо-идеальное – совесть. Создавались многочисленные парные формы, до сих пор поражающие иностранных переводчиков, которые хотели бы уяснить, чем отличается правда от истины, воля от свободы, стыд от срама, горе от беды, любовь от ласки, добро от блага, грусть от печали, счастье от блаженства, желание от хотения, и многие другие. Великие святые Кирилл и Мефодий, переводя нам Библию, использовали коренные славянские слова! Мир, а не космос; бес, а не демон; сердце, а не кардиа; ум, а не нус; подвиг, а не агония; образ, а не морфе; суд, а не кризис и т.д. Как мощно обогащался наш русский язык за столетия православия! «На протяжении XV – XVI вв., самых «тёмных», по мнению многих, происходили важнейшие изменения в сознании, которые закреплялись в изменениях языка… В языковых формах всё удваивается ЗА СЧЁТ ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИХ СЛОВ (которые выделены): голова – глава, сторона – страна, порох – прах, город – град, болого – благо, молод – млад, верста – возраст, вар – жар, гражданин – горожанин, страж – сторож, власть – волость, древо – дерево и десятки других показывают соотношение между конкретно-вещным (город, огород) и отвлечённо-идеальным (град небесный, ограда).

Церковнославянская литературно-языковая традиция, так обогатившая русский язык, утвердилась и развилась в России только потому, что была церковной. Именно поэтому после революции началось гонение на церковнославянский язык, и как начал беднеть наш язык после отмены в 1918 году преподавания в школах церковнославянского языка! Ведь все новые слова раньше удачно образовывались из церковнославянских слов, в силу его отвлечённо-обобщающей специфики, а после 1917 года наш язык стал буквально замусориваться: экспроприация (грабёж), эксплуатация (присвоение), декрет (указ), дебаты (споры), мэр (глава), эксклюзив (особый), муниципалитет (самоуправление), кворум (которых), менеджер (управитель), толерантность (терпение), омбудсмен (уполномоченный), плюрализм (уважение лжи), шопинг (шатание –хождение за покупками) … И прав Зощенко, называя этот лексикон «обезьяним языком», не вызывающим живых впечатлений ни в сердце, ни в уме русского человека.

14 марта в День православной книги в районной библиотеке пос. Пестяки была устроена выставка православных книг

Постепенно возвышенный сокровенный и сакральный церковнославянский стиль, в доверительных отношениях друг с другом, стал заменяться матерщиной... На Руси даже неграмотные смерды осмысленно и сердечно могли воспринимать и воспринимали на слух молитвы «Отче наш», «Песнь Богородице», «Символ Веры», «Иисусову молитву», другие молитвы и тропари и затем вообще все церковные службы. Поэтому и уровень веры у русского народа стал естественно выше. Поэтому русские смерды с XI – XII веков осознавали себя христианами, и стали называть себя и друг друга хрестьянами – (крестьянами). Это самоназвание полностью вытеснило к XV веку самоназвание земледельческого населения «смерды». Внешнее смердящее название, связанное с запахами земледельческого труда, с запахом навоза, пота и земли, сменилось внутренним духовным названием принадлежности ко Христу, к Православной Церкви.

Будем помнить, что борясь за православие, мы боремся в том числе и за русский язык!