РАЗЛИЧИЯ ВОСТОЧНОГО И ЗАПАДНОГО ХРИСТИАНСТВА (ч.4)
4) Четвёртый признак восточного христианства – разное понимание веры.
Католический теолог Фома Аквинский утверждал, что «вера, имеющая любовь, и вера, не имеющая её, по своей сущности не различаются … И вера, которая не имеет любви, есть дар Божий» (1, с. 112).
РАЗЛИЧИЯ ВОСТОЧНОГО И ЗАПАДНОГО ХРИСТИАНСТВА (ч. 3)
3). Третий признак восточного христианства – отказ Восточной Церкви от светской властности в противоположность Западной Церкви. Западная Церковь феодализировалась (земли были пожалованы церкви, как вассалу), и с IX века до середины XI века Церковь находилась под властью королей и крупных феодалов. От них напрямую зависело назначение и утверждение на кафедрах епископов и пап. Западная Церковь явилась, вследствие этого, инструментом политики крупных феодалов и короля, которым принадлежала церковная собственность и доходы, поэтому типичным и печальным явлением латинской Церкви была симония, коррумпированность, аморальность и некомпетентность духовенства. Падение нравов стало характерной чертой для всех ступеней католического духовенства. Папы сменяли друг друга с головокружительной быстротой, с 900 года за 150 лет их было тридцать пять, это резко контрастирует с пятнадцатью патриархами в Константинополе за этот же 150-летний период.
РАЗЛИЧИЯ ВОСТОЧНОГО И ЗАПАДНОГО ХРИСТИАНСТВА (ч. 2)
2) Разное отношение к греху в Восточной и Западной Церквах.
На Западе грех считается преступлением, на Востоке грех считается болезнью. Это существенная разница. Разберёмся, почему так получилось и к чему это привело.
В 395 году произошло разделение Римской империи на Западную и Восточную. В 476 г. Западная Римская империя пала под ударами германских варварских племён. Восточная Римская империя (Византия) выдержала натиск варваров, успешно развивалась и была центром мировой цивилизации ещё 1000 лет! Христос явился в восточной части Римской империи, которая существенно отличалась от западной её части.
РАССКАЗ МОНАХИНИ ТАИСИИ (Т.А.Арцебушевой)
Владыка Николай рассказал мне об одном случае из своей жизни, который укрепил в нём веру в загробную жизнь. «После смерти отца-протоиерея мать их очень бедствовала, они терпели сильную материальную нужду. В самое трудное для них время мать получает денежное письмо. Письмо начиналось так: «Многоуважаемая матушка. Не знаю, правильно ли я пишу Ваш адрес. Но сегодня ночью явился ко мне мой товарищ по семинарии – Ваш покойный муж – и сказал мне: «Прошу тебя, помоги моей вдове с детьми, они очень бедствуют. И отчётливо произнёс Ваш адрес. В тот же миг я проснулся, записал услышанный адрес. Посылаю деньги…» «Этот случай, – сказал Владыка – настолько врезался в моё сознание, что во всю жизнь ничто не могло поколебать во мне веру в загробную жизнь. Много мне пришлось слышать еретических и безбожных мнений, что никакой загробной жизни нет, но я уже с детства знал, что это ложь».
Россия и Украина
Единство России и Украины зиждется на Православии. Русский и православный на Руси всегда были синонимами. И Достоевский подтверждает это: «Русский без православия – дрянь, а не человек».