×

Пестяковское благочиние



Этот возглас мы слышим на каждой всенощной службе в начале Великого славословия. С явлением Христа «Божественный мрак» становится «Божественным Светом» для народов. «В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его… Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин. 4-5, 9).

Мы уже писали о пророчествах прп. Лаврентия Черниговского, преставившегося Господу 19.01.1950 года. Они касаются не только «последних времён», но и нынешних – например, церковного раскола на Украине: «Все лжеучения выйдут наружу вместе с бесами и безбожниками тайными (униатами, украинцами-самосвятами и др.) и сильно на Украине ополчатся против канонической Православной Церкви, её единства и соборности. Этих еретиков будет поддерживать безбожная власть, а потому будут отнимать у православных церкви и верных избивать. Тогда Киевский митрополит (недостоин сего звания) вместе со своими единомышленными архиереями и иереями сильно поколеблют Церковь Русскую. Сам уйдёт в погибель, как и Иуда. Но все наветы лукавого и лжеучения в Руси исчезнут, а будет Единая Церковь Православная Русская».

В этом году апостольский (Петров) пост начинается с 20 июня и длится три седмицы. Апостолы после Вознесения Господа пребывали в Иерусалиме, как и повелел им Господь, до сошествия на них Духа Святого, преобразившего их. Им предстояло важное и трудное апостольское служение – Евангельская проповедь Воскресения Христова среди язычников и иудеев диаспоры, и учреждение христианских общин в разных странах по жребию.

Авва Агафон, отправляясь однажды из пустыни в город для продажи своего рукоделия, нашёл там больного странника, поверженного на улице, – и никто не принял на себя попечений об этом страннике. Старец остался при нём; на цену, полученную за своё рукоделие, нанял хижину, оставшиеся деньги от найма хижины употреблял на нужды больного. Так провёл он четыре месяца, до выздоровления странника. Тогда Агафон возвратился к себе в келию.

Для человеческого разума совершенно очевидно, что существует бесконечность и вечность. Также совершенно очевидно, что разум неспособен ни понять, ни проигнорировать эти категории. Все мы живём в этом вечном и бесконечном мире, и у нас, по необходимости, складываются осознанные и подсознательные отношения ко всему окружающему нас и к миру в целом. Эти отношения образуют определённые и неопределённые наши соединения, связи со всем окружающим нас миром, создаётся смысловая и интуитивная связь с окружающим нас бесконечным бытием, «религия есть всегда то или иное самоутверждение личности  в   вечности» (1, с. 96).