×

Пестяковское благочиние



ЕМ-МАНУ-ИЛ
С-НАМИ-БОГ

Во тьму веков та ночь уж отступила,
Когда устав от злобы и тревог,
Земля в объятьях Бога опочила
И в тишине родился С-нами-Бог.

Да! С нами Бог – не там, в шатре лазурном,
Не за пределами бесчисленных миров,
Не в злом огне, и не в дыханье бурном,
И не в уснувшей памяти веков.

Он здесь, теперь – средь суеты случайной,
В потоке мутном жизненных тревог
Владеешь ты всерадостною тайной:
Бессильно зло; мы вечны; с нами Бог!

(Стихотворение Владимира Соловьёва).

Свершилось величайшее событие, Рождество Христово, о котором ещё за сотни лет до Рождества говорили большие и малые пророки. Так великий пророк Исаия за 700 лет до Рождества предвозвещал о рождении Христа от Девы: «Се, Дева зачнёт во чреве и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил». Еммануил в переводе с еврейского, «с нами Бог», т.е. Дева родит Бога! Дева Мария родила Иисуса Христа – Спасителя мира, Который жил среди людей – Еммануил – С-нами-Бог!

«Смерть и жизнь — во власти языка»

Притч. 18, 21.

Много чего печального приключилось с нашей Родиной в прошедшем XX веке. Каких только социальных и экономических экспериментов, равно как и духовных опытов, не было поставлено над русским народом. Пагубные последствия этих испытаний довлеют над нами и поныне, отравляя нашу жизнь. Среди этого «наследия мрачных времен» оказалась и особо прилипчивая зараза, которая постепенно вошла в наш быт, в наши мозги и душу, цинично претендуя на часть российской «культурной традиции».

Наконец-то наступила зима, и, хотя декабрь, первый её месяц, богат православными праздниками, всё же традиционно проходит под знаком испытания православной веры на прочность. Рождественский пост предваряет собою праздник Рождества Христова за сорок дней и называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября — дня памяти апостола Филиппа. Установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и воздержанием, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце и желание следовать Его учению.

По статистике в России 80% православных, а воцерковлённых только чуть больше 10%. Воцерковлённый человек твёрдо знает: «Кому Церковь не – Мать, тому Бог – не Отец». Церковные таинства отмывают наши грешные души. Поэтому воцерковлённый человек живёт по заповеди: «Шесть дней трудись, седьмой отдай Господу Богу твоему». Один священник, который устал слышать причины по которым люди редко ходят в церковь, написал: «Десять причин, по которым я редко умываюсь»

Трудно человеку поверить в жизнь после смерти. Поэтому и явился Христос и говорил многократного ученикам, что будет схвачен, убит, и на третий день воскреснет. И не только говорил, но и показал это, подвергнув Себя мукам, и на третий день воскрес. Есть очень добрая, забавная и мудрая притча о рождении в новую жизнь.