×

Пестяковское благочиние



Для человеческого разума совершенно очевидно, что существует бесконечность и вечность. Также совершенно очевидно, что разум неспособен ни понять, ни проигнорировать эти категории. Все мы живём в этом вечном и бесконечном мире, и у нас, по необходимости, складываются осознанные и подсознательные отношения ко всему окружающему нас и к миру в целом. Эти отношения образуют определённые и неопределённые наши соединения, связи со всем окружающим нас миром, создаётся смысловая и интуитивная связь с окружающим нас бесконечным бытием, «религия есть всегда то или иное самоутверждение личности  в   вечности» (1, с. 96).

Пять лет назад на месте разрушенного коммунистами Троицкого храма в Пестяках и осквернённого ими кладбища прихожане предложили водрузить Поклонный Крест. Ведь у каждого храма, даже если он снесён или превращён в танцплощадку, Господь ставит Ангела. «/В каждый храм, при построеньи, / Бог по Ангелу дает, / и находится в служеньи/ в новом храме Ангел тот. … /Даже если храм разрушен —/ кирпичи да лебеда, / воле Божией послушен/ Ангел будет здесь всегда/» (Н. Мельников). Крест поставили на месте разрушенного Троицкого храма (рядом с МЧС) в сентябре 2017 года.

4) Четвёртый признак восточного христианства – разное понимание веры.

Католический теолог Фома Аквинский утверждал, что «вера, имеющая любовь, и вера, не имеющая её, по своей сущности не различаются … И вера, которая не имеет любви, есть дар Божий» (1, с. 112).

3). Третий признак восточного христианства – отказ Восточной Церкви от светской властности в противоположность Западной Церкви. Западная Церковь феодализировалась (земли были пожалованы церкви, как вассалу), и с IX века до середины XI века Церковь находилась под властью королей и крупных феодалов. От них напрямую зависело назначение и утверждение на кафедрах епископов и пап. Западная Церковь явилась, вследствие этого, инструментом политики крупных феодалов и короля, которым принадлежала церковная собственность и доходы, поэтому типичным и печальным явлением латинской Церкви была симония, коррумпированность, аморальность и некомпетентность духовенства. Падение нравов стало характерной чертой для всех ступеней католического духовенства. Папы сменяли друг друга с головокружительной быстротой, с 900 года за 150 лет их было тридцать пять, это резко контрастирует с пятнадцатью патриархами в Константинополе за этот же 150-летний период.

2) Разное отношение к греху в Восточной и Западной Церквах.

На Западе грех считается преступлением, на Востоке грех считается болезнью. Это существенная разница. Разберёмся, почему так получилось и к чему это привело.

В 395 году произошло разделение Римской империи на Западную и Восточную. В 476 г. Западная Римская империя пала под ударами германских варварских племён. Восточная Римская империя (Византия) выдержала натиск варваров, успешно развивалась и была центром мировой цивилизации ещё 1000 лет! Христос явился в восточной части Римской империи, которая существенно отличалась от западной её части.