×

Пестяковское благочиние



Во время Великого поста читается знаменитая молитва прп. Ефрема Сирина. История жизни этого святого весьма поучительна. В юности он обладал пылким нравом и порой находился на грани настоящего преступления. Причиной этому преподобный называл впоследствии свое тогдашнее неверие в благой Промысл Божий, управляющий всеми событиями в мире, считая, что все в жизни происходит случайно. Это едва не погубило будущего подвижника, но Господь показал ему действие Своего Промысла весьма необычным образом.

Сам Бог Иисус Христос непреложно смешался с естеством человеческим «так, чтобы и Самому стать человеком, как знает Сам, и человека сделать богом через соединение с Собою. Он премудро разделил века, одни предназначив на осуществление того, чтобы Ему стать человеком, а другие – на осуществление того, чтобы человека сделать богом» (1, с. 92). И как говорили св. Афанасий Великий и св. Григорий Богослов: «Слово вочеловечилось, чтобы мы обожились».

Великий русский писатель Лев Толстой записал в своём дневнике: «Одно из самых обычных заблуждений состоит в том, чтобы считать людей добрыми, злыми, глупыми, умными. Человек течёт, и в нём есть все возможности: был глуп, стал умён, был зол, стал добр, и наоборот. В этом величие человека. И от этого нельзя судить человека. Какого? Ты осудил, а он уже другой. Нельзя и сказать: не люблю. Ты сказал, а оно другое». Человек в земной жизни постоянно изменяется.

В воскресение 6 февраля поминается Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской, с поминовением всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. А в воскресение 27 февраля после Литургии будет зачитано Послание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в память новомучеников и исповедников Церкви Русской. Исполняется 100 лет со времени неслыханного террора против православных христиан при изъятии церковных ценностей.

Как много внимания берёт на себя тело человека! И как мы заботимся о нём! Так давайте же и о душе заботиться, особенно в Великий пост. И детей воспитывать в посте, воздержании. Для сохранения нравственного достоинства необходимо воспитывать преобладание духа над плотью, это духовное самосохранение. Рабство человека влечениям плоти, превращают его в худший вид животного. Неспособность к сопротивлению животным инстинктам есть бессилие духа, постыдное и унизительное. Способность к такому сопротивлению, т.е. к воздержанию, есть добро, и принимается, как норма.