×

Пестяковский приход



Свт. Игнатий Брянчанинов говорил: «Если измерить зло, соделанное человеку в его жизни, то найдётся, что лютейший враг не сделал ему столько зла, сколько сделал зла человек сам себе». Это действительно так. Нас никто насильно не делал блудниками, пьяницами, курильщиками, наркоманами, раздражительными злюками, лентяями, брюзгами, лакомками и обжорами. Мы сами стали такими, и через это же имеем болезни. Мы почти беспрестанно делаем себе зло. Хотя мы постоянно и ненасытно желаем себе добра.

Был в г. Константинополе у одного из вельмож раб-портной именем Василий. Нравом злой, циничный скоморох, губивший время в плотских грехах, несмотря на увещания господина своего. Дивным смотрением милосердного Бога устроилось ему спасение следующим образом: настал великий голод, и начали господа выгонять от себя рабов по причине недостатка в продовольствии. Выгнал и Василия господин его.

17 июля день памяти царственных мучеников-страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжон Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии. 17 июля Трагический день пресечения славной династии царей Романовых.

Господи, Боже мой! Сподоби мя быти орудием мира Твоего! Да вношу любовь тамо, идеже есть ненависть. Да прощаю, идеже обижают. Да соединяю, идеже есть ссора. Да вещаю правду, идеже господствует заблуждение. Да воздвизаю веру, идеже давит сомнение. Да возбуждаю надежду, идеже мучает отчаяние. Да вношу свет во тьму. Да возбуждаю радость, идеже живёт горе. Господи, Боже мой! Сподоби, да не мене утешают, но аз утешаю. Да не мене понимают, но аз ближних понимаю. Да не мене любят, но аз ближних люблю. Кто даёт, тот получает. Кто себе забывает, тот обретает. Кто прощает, тому простится. Кто умирает, той воскресает к жизни вечной. Аминь.

Этот возглас мы слышим на каждой всенощной службе в начале Великого славословия. С явлением Христа «Божественный мрак» становится «Божественным Светом» для народов. «В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его… Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин. 4-5, 9).