×

Пестяковский приход



Свидетельствует св. Макарий Египетский: «Сын Божий, соделавшись человеком, умер плотию: душа Его разлучилась с телом, но не разлучилась с Божеством; потом Он, воскресив Своё тело, вознёс его на небо во славе. Так бывает и с жившими здесь по Богу. Разлучаясь с телом, они не разлучаются с Богом; по воскресении же и телом вознесутся к Богу туда, куда предтечею нашим взошёл Иисус. Посему и мы будем молиться, чтобы силою Его принять нам заклание и умереть нам для лукавого духа тьмы, чтобы истреблён был в нас дух греха, чтобы душа восприяла в себя небесного Духа … И если не приобрёл ты такого духовного блага, то должно тебе скорбеть, плакать и болезновать непрестанно. Как мёртвый ещё для Царства Божия … взывай всегда ко Господу и проси с верою, чтобы и тебе сподобиться истинной жизни».

Далее св. Макарий говорит, что тело наше Господь сотворил так, что жизнь свою тело берёт не из своего естества, не из тела заимствует себе жизнь, пищу, питьё, одежду, обувь, а берёт это со вне, от земли (растения и животные), что вне тела существует. «Если же ограничивается оно тем, что – в его естестве, не заимствуя ничего от вне, то разрушается и гибнет. Таким же образом и душа, сотворённая по образу Божию, не из собственного своего естества, но от Божества Его, от собственного Его Духа Святого восприемлет духовную пищу, и духовное питие, и небесные одеяния, что и составляет истинную жизнь души».

Питание для души: молитва, любовь к ближним, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание – дары Святого Духа, которые духовным трудом человек добывает, преумножает, преодолевая и побеждая искушения. Св. прп. Серафим Саровский говорит, что весь смысл жизни человека на земле – в стяжании Духа Божия, духа мира и любви. Человек начинает в Бога богатеть. Притча Господня о талантах как раз об этом. Духовный талант, полученный в рождении (в младенцах он очень заметен – начальная доброта, кротость, смирение, послушание …) может в течении жизни увеличен в десятки раз. А может быть «закопан в землю».

Почему Господь сказал, что трудно богатому спастись? Потому что сребролюбец вместо Духа Святого страстно стяжает деньги – до гробовой доски. И по смерти тела накопленное золото превращается для него в дерьмо.