×

Пестяковский приход



«Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! Где твои обвинители? Никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин. 8, 3-11).

Зачем враги Христа привели к Нему преступную женщину? Дело в том, что Христос говорил, что Он пришёл не нарушить Закон Моисея, а исполнить. Рассчитывая на Его милосердие к преступнице Закона, они ставили Его, как им казалось, в безвыходное положение. Законники и фарисеи сказали Ему: «Моисей в законе заповедал нам побивать блудниц камнями, что Ты скажешь с ней делать?» Но Господь, не отвечая на вопрос, что-то писал перстом на земле. И что Он писал? Это оставалось тайной, но предание греческое сохранило то, что Он писал.

Когда же продолжали спрашивать Его, Он, выпрямившись, сказал им: «Кто из вас без греха, первый брось на неё камень», и, наклонившись, продолжал писать. И вот эти фарисеи, члены синедриона захотели посмотреть, что же Он пишет. И старший из них, самый злобный, стал подходить сзади, чтобы тайно подсмотреть. А Господь всё знает о нас. Он знал, кто подходит, знал его имя, знал всю его жизнь и писал: «Ашер». Фарисей удивился: «Моё имя написал?!» Стал дальше читать: «… соблудил с женою своего брата». Отскочил он тут же, то бледнел, то краснел: «Ужас какой! Откуда Он знает?!» Стоял растерянный и быстро отошёл.

Подошёл другой фарисей и стал заглядывать, а Господь его имя писал, и грех его: «… украл церковную казну». – «Что?! Откуда Он узнал?» И тоже отскочил, т.к. знал, что за такое преступление по закону Моисея полагается смертная казнь.

И третий стал подкрадываться. Господь и его имя написал, и что он отрёкся от Бога, когда язычники угрожали ему. Итак, обличаемые совестью, стали уходить один за другим. Они поняли, что их попытка поставить Господа в затруднительное положение закончилась неудачей, и им стало стыдно перед народом.

Иисус, поднявшись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: «Женщина, где твои обвинители? никто не осудил тебя?» Она отвечала: «Никто, Господи». Иисус сказал ей: «И Я не осуждаю тебя; иди, и впредь не греши». Господь отпустил грешницу, но не простил её, не объявил ей, что она не виновата, не сказал ей: «иди с миром», или: «отпускаются тебе грехи твои», но сказал: «не греши. – И Я не осуждаю». Здесь Христос обнаруживает Свое милосердие, как пришедший не судить, а спасать. Закон незыблем, но «милость да господствует над судом».