×

Пестяковский приход



Дети – наше будущее, будущее нашей страны. На Руси, а затем и в царской России дети воспитывались в сугубом послушании и уважении к старшим, потому что воспитание было тогда связано с Законом Божиим: «Чти отца твоего и матерь твою, и будешь долголетен на земле, и будет тебе благо (счастье)». «Бойтесь каждый матери своей и отца своего» Лев.19,3. То есть согласуй свои поступки и дела – понравятся ли они отцу с матерью. «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» Еф.6,4.

К сожалению, послушание и уважение к старшим заметно уменьшается. Родителей не слушаются, учителей не уважают. Нередки случаи избиения подростками-недорослями родителей и учителей. Либеральная пропаганда через СМИ с конца XIX века и до сих пор твердит о вреде наказания детей. «Наказание», «наказ» - это нормальный учительский термин. Душа человека воспитывается через тело. Святой Феофан Затворник в конце XIX века писал, что родители должны быть строгими с детьми: «Лучше переложить в строгости, чем недодать», т.к. в противном случае жизнь будет бить их оглоблей.

А что говорит Священное Писание о воспитании детей? В 965 году до Р. Х. на царский престол в Израиле воссел сын царя Давида Соломон. Он не просил Бога дать ему богатство и славу, но только премудрость и знание, чтобы «управлять сим народом… великим». В ответ на эту просьбу Господь даровал ему «премудрость и знание» и «сердце… разумное». Впоследствии Соломон изрёк три тысячи притчей. Эту мудрость «вложил Бог в сердце его [Соломона]» (3Цар. 10:23, 24). Вот некоторые его высказывания:

«Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его». Притч.13–25

«Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его». Притч.19,18

«Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит её от него». Притч. 22,15

«Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрёт; ты накажешь его розгою и спасёшь душу его от преисподней». Притч.23,13

«Ешь, сын мой, мёд, потому что он приятен, и сот, который сладок для гортани твоей: таково и познание мудрости для души твоей. Если ты нашел её, то есть будущность, и надежда твоя не потеряна». Притч. 24,13

«Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, сделает стыд своей матери». Притч.29,15

«Наказывай сына твоего, и он даст тебе покой, и доставит радость душе твоей». Притч.29,16

Кни́га Прему́дрости Иису́са, сына Сира́хова — книга, входящая в состав Ветхого Завета в православии и католицизме. В Русской Православной Церкви считается «рекомендуемой для чтения»:

«Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь твёрд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок». Сир.2,1–3

«Есть у тебя сыновья? учи их и с юности, нагибай шею их». Сир.7,24–25

«Есть у тебя дочери? имей попечение о теле их и не показывай им веселого лица твоего». Сир.7,26

«Выдай дочь в замужество, и сделаешь великое дело, и подари её мужу разумному». Сир.7,27

«Над бесстыдною дочерью поставь крепкую стражу, чтобы она, улучив послабление, не злоупотребила собою». Сир.26,12

«Кто любит своего сына, тот пусть чаще наказывает его, чтобы впоследствии утешаться им». Сир.30,1

«И знай в сердце твоём, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего». Втор. 8,5. То есть любящий нас Господь, и нас учит через наказание.