×

Пестяковский приход



1. ЛЮБОВЬ

Вся жизнь нормальных людей состоит из стремления к Любви и Святости. Ныне на тысячи ладов понимают Любовь и Святость, вкладывая в эти слова какое угодно содержание. Но самые категории эти нельзя выкинуть из человеческой жизни – из сердца и мысли.

Святость есть результат Любви. Истинно любит только святой, и истинно любить можно только святое. Святость Любви, есть ничто иное, как Истина, Добро и Красота. Красота есть синтез Истины и Добра. Лев Толстой интуитивно увязывал истину и красоту с добром, и считал, что истина без добра – груба, и красота без добра – вульгарна. Великий святой прп. Исаак Сирин прозорливо утверждал: «Любовь есть порождение Ве́дения». Предмет любви истинно и в полной мере познаётся через любовь. Чтобы действительно познать конкретного человека, надо полюбить его. Любовь властна и не ведает страха. Любимый ученик Христа утверждает: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся не совершен в любви». Однако, путь к истинной любви непременно лежит через страх Божий (ощущение, что Бог рядом). Страх Божий есть благоговение перед Ним, которое естественно преобразуется в любовь к Богу Живому. Без этого страха Божия и любви к Богу, любовь к ближним бывает искажённым эрзацем – пристрастием, т.е. эгоизмом в овечьей шкуре любви.

Каждый человек хочет любить и быть любимым. В этом заключается счастье человека. Чтобы быть истинно счастливыми, надо научиться любить Источник Любви – Бога. Самая первая и бо́льшая заповедь, провозглашённая Христом: «Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею», – вот первая заповедь! Вторая подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Иной большей сих заповеди нет» (Мк. 12, 29-34).

2. ВИ́ДЕНИЕ БОГА

Православный христианин, если он действительно христианин, должен научиться любить Бога всем сердцем своим, всем помышлением своим и всею крепостию своею, однако, «если ты не знаешь Бога, то невозможно, чтобы возбудилась в тебе и любовь к Нему. Ты не можешь любить Бога, если не увидишь Его. Ви́дение же Бога бывает от познания Его, ибо созерцание Его не предшествует познанию Его», – утверждает св. прп. Серафим Саровский.

Бог выше существования, выше бытия, Он не нуждается в бытии, как мы в нём нуждаемся. Он Сверхсущий.

Как это, и что это – ви́дение сверхсущего Бога? На это вопрос отвечает свт. Игнатий Брянчанинов: «Живое и постоянное памятование Бога есть ви́дение Бога. Забытый человеком Бог делается для человека как бы не существующим, скрывается от человека; непрестанно воспоминаемый, как бы оживает, является, делается, вездесущий и всемогущий, соприсутствующим человеку. Изменяется душа, когда откроется в ней духовное ощущение, при посредстве которого ощущается присутствие Божие, и Невидимый соделывается Видимым».

3. НЕПРЕСТАННОЕ ПАМЯТОВАНИЕ О БОГЕ

  • Внимательное чтение Евангелия и всего Нового Завета;
  • Чтение святых отцов;
  • Исполнение Евангельских заповедей;
  • Исполнение молитвенного правила;
  • Частое, по возможности, посещение храма Божия для участия в общественном Богослужении;
  • Регулярная исповедь с покаянием и причащение Святых Христовых Таин;
  • Молитвенное обращение к Богу пред всяким начинанием с прошением у Него благословения, наставления, помощи, милости;
  • Призвание Господа на помощь пред всяким делом, пред всякой переменой дел, пред всякой беседой, встречей…
  • Любовь к Богу приобретается любовью к образу Божию – человеку. Быть почтительными со всеми, в т.ч. и с обидчиками.