×

Пестяковский приход



При переезде в Пестяки, меня удивила приветливость пестяковцев. При встрече даже с незнакомыми людьми, все приветливо здороваются. В больших посёлках и городах люди ныне живут отчуждённо, а здесь все, как родные. Как хорошо! Приветливость, родственность в обращении – это древняя русская традиция. Ещё Владимир Всеволодович Мономах (XI век) учил своих детей: «Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите». Открытость и приветливость русских удивляет иностранцев. Одна молодая немка не переставала удивляться, что к ней в России незнакомая бабушка обратилась, как к родной дочери: «Доченька, который сейчас час?» У них этой теплоты нет.

Выдающийся русский промышленник В.П. Рябушинский (1873 – 1955), скончавшийся в Париже, много размышлявший о том, что случилось с Россией в 20 веке, пришёл к выводу, что в значительной степени виновата русская интеллигенция, отвергнувшая Бога и активно разрушавшая русскую государственность. Он обвинял, в том числе, и творческую интеллигенцию. Писатели 19 – начала 20 вв., так и не вывели тип русского человека – строителя великой русской империи, а воспевали усреднённого мужика, внешне религиозного, всуе употреблявшего слово Бог, в общем, слабого человека. А где же типы людей, создавших великую Россию от Балтики до Тихого океана и от Ледовитого океана до Туркестана? Русские раньше японцев освоили не только Камчатку и Сахалин, но и большинство Курильских островов. В 18 веке русские монахи крестили аборигенов Аляски и Аляска успешно осваивалась русскими людьми. Кстати, фашистский идеолог Розенберг, тщательно изучая типы русских по русской литературе, пришёл к выводу о духовной слабости страны обломовых, каратаевых, плюшкиных, челкашей…. И просчитался.

Однажды в 1924 г. в далёком сибирском городе Енисейске появился ссыльный хирург. В операционной он повесил икону и имел странное обыкновение перед началом каждой операции рисовать йодом крест на месте разреза. Работал он безупречно, хотя первое время шокировал коллег слишком уверенными и размашистыми движениями скальпеля. После очередной успешной операции главврач похвалил его и сказал, что теперь верит в его приёмы, хотя они его и пугали сначала. «Это не мои приёмы, – возразил ссыльный, – а приёмы хирургии. У меня же просто хорошо натренированные пальцы. Если мне дадут книгу и попросят прорезать скальпелем строго определённое количество страниц, я прорежу именно столько и ни одним листком больше». Тут же была принесена, но не книга, а книжечка папиросной бумаги, употребляемой на цыгарки. Врач ощупал плотность бумаги, остроту скальпеля и резанул. Рассечённых листков оказалось ровно пять, как и было заказано. Этим ссыльным был профессор Ташкентского университета, иеромонах, после войны епископ Лука Войно-Ясенецкий, ныне прославленный в лике святых нашей Церкви.

В православном доме нельзя иметь языческие и оккультные символы и вещи; изображения языческих богов, ритуальных африканских или индейских масок, изображений «чёртиков», драконов, рейнджеров, покемонов и прочей нечестии. Не должно быть в доме и различных талисманов, над которыми колдуны перед продажей нередко совершают магические ритуалы. Часто именно эти символы и являются причиной «нехороших» явлений в доме.

Тела праведников и подвижников нетленны и подают исцеления. От тел же владык мира сего остаётся горсть золы и больше ничего. В 1903 году писали, что при раскопках римских катакомб были найдены могилы Диоклетиана, Нерона и других владык, перед которыми когда-то трепетала вся вселенная. И какова же судьба их праха? Когда служителя спросили, что было в гробах, он равнодушно ответил – зола. – «Где же она?» – «А я отдал её жене для стирки белья – хорошая зола!». Могли ли эти властелины предполагать, что прах их будет использован в баке для стирки грязного белья! Как много заботились они о себе, о своих телах – и вот какая участь этих тел. Святые же умерщвляли своё тело – и оно оставалось нетленным.