×

Пестяковский приход



Беременным полезно слушать спокойные, умиротворяющие мелодии, клиросное пение. Музыка, вызывающая у матери ощущение радости и покоя, красоты, гармонии и уюта, передают тот же настрой и ребёнку, которого она носит под сердцем. Её звучание закладывает у ребёнка хорошие музыкальные способности и предпочтения, формирует и облагораживает душу ребёнка. Да и течение беременности протекает заметно легче. Малыш распознаёт стихи и песни, услышанные им в утробе матери. Они успокаивают его и снимают эмоциональные напряжения.

Не менее важно петь ребёнку во весь период его младенчества. Если мать регулярно напевает-намурлыкивает ребёнку, то даже недоношенный ребёнок гораздо быстрее набирается сил и догоняет в развитии. Песня мамы – это всегда песня любви, даже если она поёт суровые строевые песни. Слушая мамины песни, ребёнок как-то по-особенному сосредотачивается, у него развивается внимание, развивается способность интеллектуального и эмоционального напряжения. Учёные заметили, что замена материнских песен мультфильмами, компьютерами или музыкальными игрушками опасна для ребёнка усугублением «синдрома дефицита внимания» – неспособностью сосредотачиваться, отставанием умственного развития. Увы, эта психопатология встречается уже у 20% современных детей. Мамино пение развивает мелодическое восприятие природы, речи, стихов. Опытные школьные педагоги давно заметили, что дети при чтении стихов не чувствуют мелодику речи. Той мелодики, которая отличает индивидуальное звучание лирики различных поэтов. Они слышат и передают только ритм, только примитивный ритмический счёт! Чтобы понять всю беду этой ущербности, сравните песни «Вставай, страна огромная» и «В лесу родилась ёлочка». Обе они написаны на одной ритмической сетке. Но если мы поменяем взаимно их мелодию, получится кощунство. Беда в том, что уже второе поколение нашей реформируемой России подрастает в немелодическом мире. Это уже второе поколение глобалистического new-мира, в котором мелодии забиты ритмами. Точнее одним негритянским ритмом. Диско-рэп-техно: «упс-упс-упс-упс»… Джазовая афро-американская, хананейская музыка деградирующе воздействует на европейскую музыкальную культуру, на европейского человека. У африканских народов нет мелодики, у них только ритмы, барабаны, тамтамы, погремушки, бубны. Африканские синкопированные ритмы воздействуют не на душу и сердце человека, а возбуждают из тёмных глубин грубые движения плоти. Победа примитивного ритма над многосложным мелосом во многом объясняется наркотическим воздействием этого плотского ритма, возбуждающего гипертрофированную сексуальность, завораживающе действующего особенно на подростков. Существует так называемая расово-ритмическая несовместимость народных культур. Например, коренные жители центральной Африки не могут танцевать вальс, они не слышат дробных ритмов – ни 3/4, ни 7/8, ни наших ассиметричных ритмов и размеров. Поэтому они не могут заниматься классическим балетом, при всех их замечательных физических данных. Человека одновременно живёт тремя видами жизни: животной, душевной и духовной. У совершенного человека духовная жизнь подчиняет себе душевную и телесную. Большинство людей живут душевной жизнью, немало живущих только животной жизнью. Классическая музыка питает преимущественно душевную жизнь, облагораживая её. Лучшие образцы классики могут пробуждать и питать духовную жизнь, но по-настоящему духовную жизнь пробуждает и питает только церковная музыка. Афро-американская музыка опускает человека на животный уровень жизни. Пойте же, мамы, вашим малышам наши замечательные русские, украинские, белорусские песни, колядки и святки, военные песни, пусть почувствуют в себе Русь. Отдавайте детей в музыкальные школы, ходите с ними в храм, где они приобщатся духовной жизни, возрастанию в них совести, любви и благоговения.