Воплощение Бога делит историю на́двое: до Рождества Христова (до н.э.) и после Рождества Христова (после н.э.). Вочеловечение Бога определило совершенно новую эру: разрушило рабство, дало способность каждому человеку стать личностью, по подобию Божию, а не индивидом; утверждает милость над справедливостью, победу над злом. Христианин здесь на земле только учится жить, учится жертвовать, чтобы научиться любить и иметь возможность приобщиться к бессмертию.
Почему христианство с I века, несмотря на кровавые гонения, быстро распространялось и укреплялось, а с XIII в. начался, в той же самой Европе, откат от христианских ценностей, секуляризация, а затем откровенная сатанизация Европы и Америки?
Мировое событие вочеловечения Бога могло произойти только в еврейском народе. Академик А.Ф. Лосев пишет: «Бог во плоти только и мог родиться среди еврейства, ибо никогда не было в мире другого народа, который бы в такой мере ощущал стремление к чистому Божеству, и который мыслил бы его так конкретно, так телесно» (1, с. 384).
Библия видит народ Израиля в виде народа, состоящего в браке, в духовном браке с Богом. «Случилось то, что невеста (Израиль), ставши женой и родившей детище, возненавидела Порожденного, озлобилась на Него, прокляла Его. Эта жена (Израиль) обратилась от своего законного сожительства к другим и чужим мужьям … Законный брак сменился блудом.» (1, с. 384). Большая часть еврейского народа пошла за первосвященниками и фарисеями, крича «Распни, распни Его!» (Лк. 23, 21).
Почему фарисеи побивали пророков, посылаемых Господом для утешения и наставления Израиля в ожидании Мессии? Почему распяли Христа? Потому что они не устояли в истине, у них складывалось ложное представление о Боге. Многократно израильская элита откровенно поклонялась Ваалу, Астарте, заражалась халдейским, персидским и египетским мистицизмом. Истинный Бог, в результате, оказался отвергнут ими.
Господь сравнивает душу человека с тестом, качество которого зависит от качества ЗАКВАСКИ. «Малая закваска заквашивает всё тесто» (Гал. 5, 9). Закваски мировоззрений определяют судьбы людей. Бог предостерегает Своих последователей от трёх ложных заквасок: фарисейской, саддукейской и иродовой. Истинная закваска – от Бога, ложная закваска – от дьявола. Обращаясь к иудеям, зараженным ложной закваской, Христос сказал: «Ваш отец – диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала, и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорить своё, ибо он – лжец и отец лжи» (Ин. 8, 44).
После распятия Христа эти ложные еврейские закваски оформились к V веку в Талмуд, а затем к XIV – XV в. было завершено философское обоснование Талмуда – Каббала́. И вот с этого времени они почувствовали силу и начали открытую борьбу с христианством. Мировой базой человекобожия, желающего свергнуть истинного Бога и сесть на Его место, есть Талмуд и его завершение – Каббала. Каббала с XIV в. стала культурно-социальной силой, победно идущей по Европе, и заражая её каббалистическим духом.
Великий русский учёный Алексей Фёдорович Лосев сделал к 1929 году диалектический анализ Каббалы́, выявив капитальные черты еврейского миросозерцания. За это сочинение он получил 10 лет каторги.
Бог в Каббале определяется, как «не-нечто», Эн-Соф. В 10 зевиротах открываются его качества. Что такое зефироты? Это первичные категории, из которых сплетаются основные черты их бога. Первая триада зевирот интеллектуальная: Хокма (Мудрость), Бина (Рассудок) и Даат (Знание). Вторая триада – этическая: (Милость), (Справедливость или Сила), (Красота). Третья триада, как некая осуществлённость, утверждённость: Нечтяк (Торжество), (Великолепие), (Основа). «Однако, мало еврею и просто торжествовать, просто быть великолепным и прославиться, просто быть основой всего… есть 10-я зефирота, которая совмещает в себе все прочие зефироты и даёт их сразу в некоем едином осуществлении. Это – Малькут (Царство). Тут неумолимая диалектика. Этический и практический гений не был бы таковым, если бы он не завершался политико-экономически» (1. с. 368). Первые три зефироты «есть не что иное, как рационализм, … Только в Каббале мы находим самое лоно, самый первоисточник всякого рационализма, … где рассудочность впервые объединилась с субъективизмом и … антропологизмом. Вот почему я утверждаю, что весь ново-европейский рационализм – каббалистического происхождения» (1, с. 376).
Бог Каббалы безличный т.е. ложный. Израиль, вышний небесный, который каббалисты строго отличают от Израиля земного, является для них наиреальнейшим и наиконкретнейшим самовыражением и самовыявлением Бога. «Бог по Каббале … становится Израилем. Божество и Израиль – одно и то же. Израиль и есть Эн-Соф в его самораскрытии и саморазвитии» (1, с. 371). «Израиль есть, прежде всего, нечто человечески-множественное, это есть, прежде всего, нечто социальное, человеческое». Каббала – религия и философия абсолютизированного Израиля. Бог Каббалы безличностен. К чему ведёт эта дьявольская ложь? «Милость, Справедливость и Красота, в каббалистическом смысле, существенно безличны. … Это милость и справедливость человечности вообще к человечности вообще» (1, с. 377). Поэтому и их коммунистическое учение говорит об отношениях не между конкретными людьми, как в христианстве, а об отношении между массами, классами, рабочими, крестьянами, и т.п. Поэтому неудивительно, что социалист Ткачёв П.Н. в 1860-е годы объявил, что успех революции будет обеспечен, если всем жителям Российской империи старше 25 лет отрубить головы. Белинский писал: «Я начинаю любить человечество маратовски: чтобы сделать счастливою малейшую(!) часть его, я, кажется, огнём и мечом истребил бы остальную. …Люди так глупы, что их насильно надо вести к счастью. Да и что кровь тысячей в сравнении с унижением и страданием миллионов» (2, с. 31). Чувствуете суть? Любовь к человечеству и любовь к человеку – полярно разные вещи.
Карл Маркс писал: «Каково светское основание еврейства? Практическая потребность, своекорыстие. Каков светский культ еврея? Торгашество. Кто его светский бог? Деньги» (3, с. 383-417). Маркс пишет, что еврейство есть религия практической потребности («практика – критерий истины»), обожествление экономики. С XIV в. Европа заболела болезнью Иуды Искариотского – сребролюбием.
«Каббала есть философия коллективизма» (1, с. 374). Чем отличается колхоз (кибуц) от сельской общины? Колхоз – коллектив на экономической основе, а русская сельская община – собор на христианской православной основе. Разница полярная.
Далее. В Каббале нет такой важнейшей категории, как ИСТИНА. Это стало причиной явления в Европе еврейской теории бесконечного прогресса. «В этой каббалистической категории копошатся все европейские идеи прогресса, вся эта динамика социальной жизни и нечеловеческое напряжение двигаться всё вперёд и вперёд … Кому нужен этот прогресс? Явно, он не нужен тому, кто уже обладает истиной или знает пути к ней. … Не то в Каббале. Здесь искание, стремление, процесс и прогресс имеют значение сами по себе. … Бесконечный прогресс есть единственный выход для тех, кто не верит в существование абсолютной истины» (1, с. 380).
Европейские народы забыли свои подлинные духовные истории. Их исторический путь теперь в русле Каббалы, в русле сатанизации, оправдания греха и следования ему. Теперь они вместе с древними иудеями отрекаются и распинают Христа: «Распни, распни Его!» (Лк. 21, 23), являясь рабами сатаны. «Большинство либералов, коммунистов и анархистов даже совсем не знают и не догадываются, чью волю они творят» (1, с. 362).
А как Россия? Много и у нас отступников от Православия, от Христа. Но Россия забыла, к счастью, ещё не всё и не вся. Россия не забыла истинного Бога, не забыла свою историю и начала духовно возрождаться.
ЛИТЕРАТУРА
- А.Ф. Лосев. Диалектика мифа (с дополнением). М., 2022.
- В.Г. Белинский. Избранные письма. Москва, 1995.
- К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч. под ред. Д. Рязанова. М., 1923. I, 383-417.