×

Пестяковский приход

Круглый стол, посвящённый 685-летию со дня преставления свт. Петра, митрополита московского

 

ДЕТИ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО.

Мелешкин С., 10 «А»

 

1) Василий Александрович - старший из сыновей Александра Ярославича Невского, князь новгородский. В 1253 г. литовцы сделали набег на Новгородскую землю. Василий с новгородцами догнал их близ Торопца, добил их и отнял у них полон. В Новгороде в это время шла глухая борьба между братьями Ярославичами. Новгородцы, прогнав Василия, пригласили к себе Ярослава Ярославича Тверского. Отец его заставил новгородцев сменить посадника и вновь принять Василия. В 1257 г. в Новгород пришла весть, что татары хотят брать с новгородцев тамгу и десятину; татар вел Александр. Василий, избегая столкновения с отцом, перед приходом татар уехал в Псков. Новгородцы отделались дарами, и татары ушли. Разгневанный Александр выгнал сына из Пскова и отправил его "в Низ", то есть в Суздальскую землю. В 1271 г. Василий Александрович умер потомства не оставил.

2) Дмитрий Александрович. Второй сын Александра Невского. Княжил в Новгороде в 1259-1264. Участвовал в походе на Дерпт (1262). В связи с вокняжением во Владимире Ярослава Ярославича, перешел в Переяславль-Залесский, завещанный ему отцом. Сражался с крестоносцами в Прибалтике при Раковоре (Везеберге) в 1268. После смерти дяди Василия Ярославича в 1277 стал вел. князем владимирским. Был изгнан братом Андреем, захватившим с помощью ордынцев Владимир и Переяславль. Добившись поддержки темника Ногая, Д. А. вернул вел. княжение ,но не удержал его и в 1293 бежал от Андрея в Псков. В 1294 был ограблен братом по дороге в Переяславль.

3) Андрей Александрович, князь Городецкий, сын Александра Невского. Княжил с 1294 по 1304. Вел борьбу за великое княжение с братом Дмитрием и, обращаясь за решением своих споров к хану, приводил татар, опустошавших Русскую землю.

4) Даниил Александрович, (1261 — 1303, Москва), великий князь московский, младший сын князя Александра Ярославича Невского; родоначальник князей московских. Во время его малолетства Московское княжество управлялось тиунами (наместниками) великого князя владимирского и тверского Ярослава Ярославича, дяди Даниила. Участвовал в борьбе своих братьев князей Дмитрия Переяславского и Андрея Городецкого за Владимирское великое княжение и за право княжить в Новгороде. В 1282 вместе с тверским князем Святославом Ярославичем выступил против Дмитрия; с 1283 действовал на стороне князя Дмитрия, ставшего великим князем владимирским. В 1293 Москва была взята войском татарского царевича Дудени («Дюденева рать»). После смерти князя Дмитрия (1294) Даниил Александрович возглавил московско-переяславско-тверской союз против князя Андрея. О возросшем политическом влиянии Москвы свидетельствовало участие князя Даниила Александровича в борьбе за Великий Новгород (1296). В 1300 Даниил Александрович успешно воевал с Рязанью, захватив Коломну. После смерти князя Ивана Дмитриевича Переяславского (1302) присоединил Переяславль к Московскому княжеству. При Данииле Александровиче в Москве основаны Богоявленский монастырь (1290-е гг.) и Данилов монастырь (конец XIII в.), где была учреждена первая архимандрития. Даниил Александрович канонизирован Русской православной церковью.

5) Евдокия, ставшая женой Константина Ростиславича Смоленского. Супруга Васса и дочь Евдокия погребены в соборе Успения Богородицы Успенского Княгининого монастыря в Г.Владимире.

Рубрика «Читая Евангелие»

«Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! Где твои обвинители? Никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин. 8, 3-11).

Подробнее...

«И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, – не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи и тело – одежды. … Наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам. Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе вместилища неветшающие, сокровище неоскудеваемое на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает. Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будете подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придёт во вторую стражу и в третью стражу придёт, и найдёт их так, то блаженны рабы те. Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придёт вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой. Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Лк. 12, 22-23, 31-40).

Подробнее...

«Аще не обратитеся и не будете яко дети, не внидете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3).

Подробнее...

Господь обличал фарисеев и предостерегал Своих учеников от «фарисейской закваски». К сожалению, ныне немало фарисействующих христиан, перетолковывающих Евангелие для самооправдания, для оправдания своих слабостей. Например, не хочется поститься. Тут же находит «оправдание» в Евангелии: «Не то оскверняет человека, что входит в уста его…». Но осквернение уст и пост – разные вещи, Христос Своим примером показал необходимость поста.

Подробнее...

«Тогда Иисус возведён был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Потом берёт Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею». Иисус сказал ему: написано также: «не искушай Господа Бога твоего». Опять берёт Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4, 1-11).

Подробнее...