×

Пестяковский приход



«Аще не обратитеся и не будете яко дети, не внидете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3).

Так сказал Господь, и многим на первый взгляд это кажется легким для исполнения. Но лишь редкие избранники Божии достигли своим подвигом и непрестанной Иисусовой молитвой духовного младенчества – полного незлобия, совершенного отсутствия возношения, глубокого сознания своей немощи и нужды в ежеминутном заступлении Божием. Путь к этой вершине лежит через тяжкие скорби и искушения. Ведь далее Господь говорит: «Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (Мф. 18, 4). У взрослых большая самость: самомнение, самонадеянность, самоуверенность, самодостаточность. От этого у взрослых неблагодарность, скрытое или открытое презрение к ближним, гордость, неспособность к любви к ближним. А чтобы войти в Царство Небесное необходимо иметь детскую способность любить, а для чистой любви надо иметь смирение. Без смирения нет простой, чистой веры, а «без веры невозможно угодить Богу», как сказал апостол Павел. Дети быстро признают свою вину, искренне просят прощения, они просты и доверчивы к делам Божиим. «Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, то не войдёт в него» (Лк. 18, 17). Быть, как дети, это не значит быть инфантилом.

Надо сказать, что в наше время много инфантилов, даже очень много. Просто даже эпидемия инфантилизма. Инфантил – это не нормальный, испорченный ребёнок во взрослом возрасте. Для инфантилов характерна самость взрослого человека, о которой писалось выше, плюс к этому качества избалованного ребёнка: эгоцентризм, несамостоятельность, иждивенчество, безответственность, импульсивность, беспомощность, леность, чрезмерная обидчивость, бесконтрольность и бесконечность желаний-хотяшек. То, что инфантилизм – эпидемия по размаху, говорит статистика разводов и внебрачных отношений. Брак – это как лакмусовая бумажка на инфантилизм. В человеческой жизни три великих события: рождение, брак, смерть. Первое и последнее взял на Себя Господь, а среднее поручил людям. И здесь проверяется состоятельность и зрелость человека, способность его ко взрослой ответственной жизни. И вот инфантил дожил до брачного возраста, вспыхивает яркая любовь, быстро, как бенгальский огонь прогорает и – развод: каждый винит другую половину: несовместимость характеров, темпераментов, вкусов, привычек, взглядов и прочее таковое.

Так что быть, как дети, это не значит быть безответственными эгоцентричными инфантилами, а, напротив, быть смиренными, простыми, добрыми, доверчивыми, послушными Богу (его заповедям), сознавать свою греховность, обрести способность к принятию Христа, и через скорби и искушения прийти к духовному младенчеству.