×

Пестяковский приход



Свидетельствует св. Макарий Египетский: «Сын Божий, соделавшись человеком, умер плотию: душа Его разлучилась с телом, но не разлучилась с Божеством; потом Он, воскресив Своё тело, вознёс его на небо во славе. Так бывает и с жившими здесь по Богу. Разлучаясь с телом, они не разлучаются с Богом; по воскресении же и телом вознесутся к Богу туда, куда предтечею нашим взошёл Иисус. Посему и мы будем молиться, чтобы силою Его принять нам заклание и умереть нам для лукавого духа тьмы, чтобы истреблён был в нас дух греха, чтобы душа восприяла в себя небесного Духа … И если не приобрёл ты такого духовного блага, то должно тебе скорбеть, плакать и болезновать непрестанно. Как мёртвый ещё для Царства Божия … взывай всегда ко Господу и проси с верою, чтобы и тебе сподобиться истинной жизни».

Человек существо сложное, состоящее из тела, души и духа. Тело и душа требуют питания. Питание получаем извне. Тело питается земным: растения, животные, рыба. Душа питается небесным, плодами Духа.

Св. Антоний Великий ответил на этот вопрос так: «Душа тому принадлежит, с кем в общении и единении она своими хотениями». Каковы наши повседневные желания? С кем сроднимся здесь на земле, с тем пребудем в вечности при исходе души. И есть только два пути: путь вечной жизни и путь вечной смерти.

«Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! Где твои обвинители? Никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин. 8, 3-11).

К прп. Серафиму однажды пришёл некий интеллигент, его приглашал помещик быть управляющим в его имении, потому что он был честный, умный и распорядительный человек. «Отче Серафим, – говорил он, – меня такой-то помещик, – называет имя и место в Арзамасском уезде, – приглашает быть управляющим».