×

Пестяковский приход

Клирик Казанского храма д. Георгиевское игумен Иаков (Пиксаев).

Родился в 1957 году на Урале в г. Пышма Свердловской обл. После смерти отца переехал с мамой Пиксаевой Прасковьей Михайловной в Мордовию в г. Инсар. Закончил одиннадцатилетку и Ветеринарно-медицинское училище. С 1975 по 1977 гг. служил в Советской армии. После демобилизации работал в колхозе на родине бригадиром- учётчиком. В 1982 г. принял святое крещение и стал ходить в храм по воскресным и праздничным дням. Духовно окормлялся у настоятеля местной церкви игумена Феодосия. В 1984 г. по благословению матери ушёл в Троице-Сергиеву лавру, три года был послушником, первый год в лавре, а потом на приходе. Послушания были строгими. В декабре 1984 г. был направлен послушником в Ивановскую обл., в с. Чихачёво к игумену Иоанну. Жизнь на послушании в приходе была очень тяжёлой. Приходилось и колодцы рыть и лес валить, заготавливать дрова. Прихожан было мало, питались впроголодь. В 1987 г. состоялась диаконская хиротония, и вскоре архиепископ Амвросий рукоположил его в иеромонаха. Три месяца служил в Ивановском соборе, затем дали приход в Ильино-Хованском районе в с. Воскресенское, где прослужил один год. Затем перевели настоятелем в с. Маршово Комсомольского района. С 1990 г. по 1992 г. восстанавливал храм в с. Мыт, будучи настоятелем храма свт Николая Чудотворца. С 1993 г. переведён настоятелем в с. Георгиевское Пестяковского района и за три года восстановил разрушенный храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Архиепископом Амвросием произведён в сан игумена и служил настоятелем прихода до 2010 года. В 2010 году Казанский храм приписали к Пестяковскому Свято-Успенскому приходу.

Извергнут из священного сана игумена, переведён монахом в монастырь.

Рубрика «Читая Евангелие»

«Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! Где твои обвинители? Никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин. 8, 3-11).

Подробнее...

«И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, – не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи и тело – одежды. … Наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам. Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе вместилища неветшающие, сокровище неоскудеваемое на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает. Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будете подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придёт во вторую стражу и в третью стражу придёт, и найдёт их так, то блаженны рабы те. Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придёт вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой. Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Лк. 12, 22-23, 31-40).

Подробнее...

«Аще не обратитеся и не будете яко дети, не внидете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3).

Подробнее...

Господь обличал фарисеев и предостерегал Своих учеников от «фарисейской закваски». К сожалению, ныне немало фарисействующих христиан, перетолковывающих Евангелие для самооправдания, для оправдания своих слабостей. Например, не хочется поститься. Тут же находит «оправдание» в Евангелии: «Не то оскверняет человека, что входит в уста его…». Но осквернение уст и пост – разные вещи, Христос Своим примером показал необходимость поста.

Подробнее...

«Тогда Иисус возведён был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Потом берёт Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею». Иисус сказал ему: написано также: «не искушай Господа Бога твоего». Опять берёт Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4, 1-11).

Подробнее...