×

Пестяковский приход



Атеистическая критика давно объявила понятие Троицы, Триединого Бога абсурдом. И до сих пор считает так, и говорит о том, что ни один нормальный человек не в состоянии представить себе триединого Бога, что триединость противоречит здравому смыслу и элементарной арифметике (3 = 1 и 1 = 3). Хотя должно заметить, что здравому смыслу и элементарной арифметике противоречит также и теория относительности.

Атеистическая критика вместо того, чтобы дискутировать в области богословия, где эта проблема стоит, совершенно необоснованно перевела её в область логики. Однако, выдающийся советский физик и математик академик Б.В. Раушенбах с позиций обычной формальной логики доказал, что понятие Троицы является логически безупречным.

Для доказательства он воспользовался понятием изоморфизма. Т.к. математика целиком построена на формальной логике, то, как он говорит, «если окажется возможным указать общеизвестный математический объект, обладающий всей совокупностью логических свойств Троицы, иными словами, если он окажется логически изоморфным Ей (имеющим ту же структуру), то возможность логической непротиворечивости Троицы будет доказана».

Логические свойства Троицы:

  1. Триединость;
  2. Единосущность;
  3. Неслиянность;
  4. Нераздельность.

«Итак, говоря о формальной логике троичности, можно сформулировать её, как совокупность триединости, единосущности, неслиянности и нераздельности. Остаётся найти математический объект, который обладает совокупностью этих свойств. Введём в обычном трёхмерном пространстве ортогональную декартову систему координат, обозначив оси этой системы традиционно буквами X, Y и Z. Пусть в этом пространстве расположен произвольный конечный вектор, идущий из начала координат. Ему будут соответствовать три его составляющие. Очевидно, что сам вектор, с одной стороны, и совокупность трёх его составляющих, с другой, являются одним и тем же. Но это и есть триединость». Сущность вектора и его составляющих безусловно едина, они единосущны. Три составляющие вектора неспособны заменять друг друга – это свойство их неслиянности. Составляющие вектора связаны с ним и друг с другом абсолютно нераздельно, нераздельность здесь совершенно очевидна. Итак, вектор в трёхмерном пространстве и три его ортогональные составляющие дают безупречный пример математического объекта, обладающего свойствами Троицы: триединости, единосущности, неслиянности и нераздельности. Следовательно, нет никаких оснований сомневаться в логической безупречности понятия Троицы. Академик Раушенбах говорит: «Можно лишь удивляться тому, что отцы Церкви проявили незаурядную смелость, решившись в своё время на формирование учения о Святой Троице в виде, казалось бы, логически абсурдной системы свойств, ведь в те годы развитие математики исключало возможность проиллюстрировать их логическую совместимость… Привычная скептическая критика понятия триединости ошибочна… Таким образом, непостижимой является вовсе не логическая структура Троицы (она вполне разумна), а кардинальное качество Троицы, жизнь Бога в Самом Себе».

Борис Викторович Раушенбах – герой социалистического труда, Лауреат Ленинской и Демидовской премий, Академик РАН, один из основоположников советской космонавтики, ближайший друг и соратник академика С.П. Королёва, глубоко верующий православный человек. Когда он создавал космический аппарат для стыковки кораблей, он задался проблемой оптического видения человека: «Космонавт может видеть происходящее перед ним (при стыковке) только на экране. И я задался вопросом: насколько правильно изображение на экране передаёт действительную обстановку. Это привело меня к теории перспективы: что видит наш глаз, и что видит наш мозг? Это не одно и то же». В результате родились его новые работы: «Пространственные построения в древнерусской живописи» 1975 г., «Пространственные построения в живописи» 1980 г., «Общая теория перспективы» 1986 г., «Геометрия картины и зрительное восприятие» 1994 г.