×

Пестяковский приход



Старец Паисий рассказывал: «Однажды ко мне в каливу пришёл один американец греческого происхождения, врач. Я увидел, что лицо его было светлым, и поэтому деликатно спросил его о жизни. «Отче, - сказал он мне. – Я православный христианин, но до последнего времени и постов не соблюдал, и в церковь заглядывал нечасто. Когда однажды ночью, опустившись у себя в комнате на колени, я просил Бога помочь мне в одном важном вопросе, комната наполнилась каким-то сладким Светом. Это продолжалось довольно долго: я не видел ничего кроме Света, и чувствовал в себе какой-то неизреченный мир».

Я был поражён, потому что понял, что этот человек удостоился увидеть Нетварный Свет. Поэтому я попросил его рассказать, что предшествовало этому событию. «Отче, - стал рассказывать он, - я человек женатый и имею троих детей. Начало нашей семейной жизни было хорошим. Однако потом моя жена, не имея терпения заниматься домом и детьми, стала просить меня, чтобы мы ездили развлекаться вместе с её подругами. Я пошёл ей на уступки. Прошло время, и она заявила, что хочет развлекаться с подругами одна. Я смирился и с этим, а сам стал заниматься с детьми. После этого ей расхотелось ездить в отпуск со мной, и она стала просить у меня деньги, чтобы ездить в отпуск одной. Затем попросила снять для неё отдельную квартиру. Я пошёл и на это. Но она собирала в этой квартире своих любовников. Всё это время я старался различными способами – советами, уговорами – помочь ей, чтобы она пожалела наших детей. Но она не принимала никаких советов.

В конечном итоге, взяв у меня значительную сумму денег, она исчезла. Я искал её, расспрашивал о ней, где только можно – но всё было безуспешно, я потерял даже её следы. И вот однажды мне сообщили, что она приехала сюда, в Грецию, и стала торговать собой в одном из развратных притонов. Невозможно описать ту скорбь о её жалком падении, которая мной овладела. В скорби я опустился на колени и стал молиться: «Боже мой, - просил я, - помоги мне её найти, и я сделаю всё, что смогу, для того, чтобы она не погубила свою душу. Я не могу вынести того состояния, до которого она опустилась». И вот тогда меня омыл этот Свет и моё сердце исполнилось миром». – «Брате! – сказал я ему. – Бог увидел твоё терпение, твоё незлобие, твою любовь и подал тебе это утешение».

Поэтому я и говорю, что миряне станут нас судить. Видите, как? Врач где-то в Америке, имея такую жену, такие условия и такое окружение, – и, однако, чего удостоился!»