×

Пестяковский приход



Православные люди наделены даром любви, даром общения и дружбы. Нередко дружат с отъявленными грешниками, пытаясь повлиять на них и обратить их к Богу. И это хорошо! А можно ли дружить и общаться с еретиками и врагами Церкви? Преподобный Серафим Саровский предостерегает нас: «Не води дружбы и не имей союза с врагами Христовой Церкви, с еретиками, с раскольниками, с теми, которые постов святых не соблюдают. Должно бегать от тех людей, которые не боятся и не почитают Бога». Ведь даже короткое сближение с другим человеком оставляет отпечаток в душе, то есть получишь или пользу – при сближении с духовным человеком, или вред для души – при сближении с врагом Церкви Христовой.

Господь дал закон: погуби душу свою и спасёшь её, а если не погубишь, то погубишь её – так заповедал Спаситель наш Иисус Христос. Погубить душу свою ради Бога – значит принести в жертву Богу свой ум, волю, сердце. Надо свергнуть своё высокоумие, своеумие, не иметь своего ума, а иметь ум Божий. Это значит признавать правильным и истинным не то, что своим соображением нашёл, а то, что предано Богом в Писании, Предании и Церкви, принимать без недоумения и сомнений. Принимать их так, как принимают дети от родителей. Тогда ум становится покорным Богу, и человек обретает ум Христов. А еретики, всякие там «душеверы и душеведы» любят высокоумничать, и Церковь Христова извергает их. Свт. Филарет сказал: «Люби личных врагов, презирай врагов Отечества и ненавидь врагов Церкви».

Христианин не должен иметь своей воли, не должен жить своевольно, своевольничать, не жить по своим «хочу». «Надо жить не как я хочу, а как Бог велит», – говорили православные русские люди. Для этого надо оградить себя определёнными правилами, которые надо выполнять неукоснительно. Это молитвенные правила, поклоны, посты, постные дни, говения, хождение в храм на службы в воскресные и праздничные дни, регулярное причащение Святых Христовых Таин, молитвы перед принятием пищи и после, мысленное принятие благословения Божия перед каждой переменой дел – вообще стараться жить в присутствии Божием. Этот труд святые отцы называют подвижничеством.