×

Пестяковский приход



«Весь Великий пост направлен на то, чтобы помочь нам разобраться в самих себе, в своих слабостях, пороках, заблуждениях. Посещая храм Божий, читая Священное Писание, питаясь только постной пищей, мы в значительной степени мобилизуем свои внутренние силы для борьбы с грехом. Если кто-то чувствует присутствие нераскаянногно греха, тяжесть на сердце, раздражение, злобу, то необходимо, по крайней мере в эти дни, постараться изменить своё умонастроение. Наибольшая заповедь – это любить Бога, и вторая подобная ей – возлюбить ближнего своего. И да поможет нам Господь, проникаясь глубиной смыслов, присутствующих в слове Божием, восходить от силы к силе, препобеждая свои слабости и пороки и стремясь преобразовать внутреннее состояние своей души в соответствии с Божиим Законом и Его заповедями».

«Церковью даются нам поистине дивные средства исцеления нашей души, и покаяние – одно из них. Свт. Феофан Затворник мыслит об этом так: “От потопа одна была отверста дверь спасения – дверь ковчега. Одна дверь спасения и от потопа греха – дверь покаяния”. Не пренебрежем же спасительным действием покаяния на нашу жизнь, не убоимся исповедоваться пред Отцом Небесным, не устыдимся своего признания и собственного свидетельства о совершённом нами грехе. Но со смирением и верой припадём ко Господу, любящему нас, испрашивая у Него прощения и оставления наших грехов, которые по Его милости дано нам зреть».

«Время поста – это время самоанализа, размышления о себе, наблюдения за движениями своего сердца. Иногда люди нецерковные спрашивают: “А что можно делать, стоя четыре часа в храме, разве можно молиться все четыре часа подряд?” Ответ такой: если механически и бездумно твердить слова какой-то молитвы или безостановочно и настойчиво просить Бога об одном и том же, то, конечно, не только четырёх часов, но и четырёх минут не сможешь молиться. Но если под молитвой понимать духовное соединение с Богом, вслушивание в трогательные тексты молитвословий; если включать в ткань своих духовных размышлений исследование нравственного содержания своей жизни, углублённый и покаянный самоанализ, то тогда время пребывания в храме становится священным временем очищения души и освобождения её от греха».

«Вступая на поприще Страстной седмицы, мы вспоминаем страдания Господа Иисуса Христа – взятие Его под стражу, истязания, крестную смерть. Страстная седмица духовно готовит нас к встрече великого праздника Светлого Христова Воскресения. Это неделя особых переживаний, особого религиозного опыта. Если человек правильно проводит дни Страстной седмицы, то Пасху Христову он встретит в светлом состоянии духа. А встреча великого дня Христова Воскресения оказывает на людей столь сильное впечатление, что порой мы долгие годы вспоминаем радость пасхальной ночи».