×

Пестяковский приход



Каждый пост связан с искушениями. В самые строгие дни Рождественского поста празднуется Новый год, а в Великий пост очень часто 8 марта приходится на строгую, в смысле поста, первую седмицу. Ну что ж, праздник почтить можно по-разному, не обязательно с перееданием и опивством.

В женский день, почитая женщин, нам, мужчинам полезно знать о важном и сокровенном в них, хотя женщинам знать это ещё полезнее. Всё в мире несёт свою сокровенную сущность и предназначение. Православная женщина – это цветок, дитя и ангел.

Прежде всего – цветок. Её призвание – нежность и красота. Вот почему она требует бережливости и восхищения; и требует по праву. Нежно её восприятие, нежна её фигура, нежен её взор. Даже самая крепкая женщина, по сравнению с самым крепким мужчиной кажется и нежной и хрупкой. Женщина, не умеющая быть нежной, изменяет своей сущности и протестует против собственной природы. Нежность обязывает её быть красивой. Православная женщина всегда красива, потому что в ней присутствует душевная и духовная красота. Будучи цветком, она любит и ценит и другие цветы природы. Отсюда врождённый вкус к линии и цвету, забота об одежде, радость от собственной красоты, аромат и грациозность, и это восхищает нас. Ни один цветок не хочет иметь больше того, что дано ему от Бога. Вот почему всякая тщеславная, завистливая, деспотичная, сварливая женщина, да ещё злоупотребляющая макияжем, всякими там пирсингами и татуировками изменяет цветку в себе и прегрешает против сокровенной сущности. И становится грубой.

Любая женщина знает о своём преимуществе быть ребёнком и ребёнком оставаться. Как дитя, она живёт чувствами, а не разумом. Отсюда их наивность и некритичность. Они всегда задают вопросы, требуют ответа и пояснений. И отношение к миру у них, как у детей, непосредственно и созерцательно. Вера у них – это способ переживания истины. Вера и истина воспринимаются у них сердцем, а не разумом. Поэтому воспринимаются крепко и органично. Вот почему Царство Небесное ближе всего детям и женщинам. «Аще не будете, как дети, не войдёте в Царство Небесное», – сказал Господь. Но детскость в женщине может быть капризной, ненадёжной, ветреной, безответственной и даже коварной и жестокой. В этом случае она становится несносной. Но в православной женщине такая ребячливость бывает крайне редко. Православная женщина идёт по жизни, как дитя духа, и внутренняя сущность её пропитывается целомудрием, невинностью и душевной чистотой. Поэтому её облик, её улыбка, её взгляд производят впечатление земного ангела.

Женщина – ангел не в том смысле, что она безгрешна или совершенна, а в том смысле, что она может стать добрым наставником к лучшему. Особенно это качество было заметно в романскую эпоху рыцарей. Рыцарей делала женщина, побуждая их к благородству и совершенству, требуя превосходнейшего. Падший ангел – это женщина с бабьим властолюбием. В этом случае она перестаёт быть не только ангелом, но и цветком и ребёнком.

Идеальным примером православной женщины является Божия Матерь. Сокровенная женская сущность сияет в Её земной жизни во всей полноте и определённости. Она и на земле была Неувядаемым Цветком. Есть прекрасная икона Божией Матери, которая так и называется «Неувядаемый цвет». Она постоянно носила в себе детскую чистоту, кротость и смирение. Икона «Знамение» наглядное свидетельство этой принадлежности. Божия Матерь стала выше всех Ангелов и Архангелов. Она стала первым обожившимся человеком. И только к Ней мы обращаемся молитвенно о спасении, как к Богу.

В качестве рядового примера православной женщины, раскрывшей в себе женскую сокровенную сущность, можно привести Наталью Киреевскую, муж-материалист которой Иван Киреевский, умнейший человек, под её непроизвольным влиянием обратился к Богу и стал выдающимся религиозным философом.