×

Пестяковское благочиние



«Сказал Господь следующую притчу: Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими. Когда начал он считаться, приведён был к нему некто, который должен был ему 10 000 талантов. А как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить. Тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! Потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Государь, умилосердовавшись над рабом тем, отпустил его, и долг простил ему. Раб же тот, вышедши, нашёл одного из товарищей своих, который должен был ему 100 динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. Но тот не захотел, а пошёл и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видевши происшедшее, очень огорчились и пришедши рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! Весь долг тот простил я тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф., 18, 23 – 35).

Притча – это уподобление, заимствованное из обыкновенной жизни человеческой, чтобы мы имели представление о неведомой нам загробной жизни. Во-первых, эта притча учит нас, что обязательно последует отчёт перед Богом в наших делах, словах, мыслях и даже желаниях. Во-вторых, притча напоминает нам, что Бог есть наш заимодавец, а мы все его должники. Господь дал нам жизнь и всё необходимое для жизни – более нежели миллионы талант. В-третьих, притча учит нас, что только через покаяние во грехах мы можем получить от Бога прощение. Поэтому ещё Предтеча Господень Иоанн учил нас покаянию, и Господь с самого начала Своего служения говорит нам: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!» И оно неуклонно приближается к нам с каждым прожитым днём – всё ближе, и ближе. В-четвёртых, эта притча научает нас о том, каково должно быть наше покаяние: «Потерпи на мне, и вся ти воздам». Здесь слышим готовность употребить со своей стороны всё, чтобы не только не увеличивать долга, но, по возможности, заглаживать прежние долги, перенося со смирением и покорностью воле Божией все многоразличные скорби и бедствия жизни, как праведное наказание за грехи наши. Наконец, в-пятых, притча научает нас быть милостивыми и сострадательными к нашим ближним, если хотим, чтобы и Господь простил нас многогрешных.