×

Пестяковское благочиние



Св. Серафим Саровский ежедневно читал Евангелие и советовал всем православным христианам читать Евангелие ежедневно, вдумчиво и с благоговением, как Откровение Божие.

Ещё в прошлой газете мы писали, что Евангелие заставляет нас прежде всего размышлять о покаянии, т.к. спасение от вечной смерти начинается с покаяния. О покаянии только и проповедовал Иоанн Предтеча. С проповеди покаяния начал Своё земное служение Иисус Христос. И апостолы посланы Христом, проповедовать покаяние: «Они пошли и проповедовали покаяние». (Мк. 6, 12). Покаяние – это очищение от греха. Почти вся 3 глава от Мф. – о покаянии: в начале 3 главы – призыв к покаянию, (Мф. 3, 1 – 5); в середине 3 главы – смысл покаяния – приготовить душу для вхождения в неё Христа, благодати Христовой (Мф. 3, 3). Покаяние – сожаление о соделанном грехе, перемена решения, лечение совести, виновность. И наконец – омовение тела от греха, и омовение души исповедью. Исповедь по-гречески – изменение ума. Изменение внутреннего устроения. Плод покаяния – добрые дела. Без покаяния исповедь недействительна. Сначала должно быть покаяние, тогда возможна исповедь. Исповедь – это открытое и искреннее признание своей неправоты, свидетельство о грехе, ненависть к греху. Мф. 4, 17: «С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Искреннее покаяние выражается в посте. Пощение – свидетельство покаяния. Кто не постится, в том нет покаяния. Приходит человек на исповедь, механически перечисляет свои грехи; спрашиваешь его: посты соблюдаешь? – «Я не могу поститься». И обычно такие люди одни и те же грехи носят в себе годами и не могут освободиться от них. Мф. 6, 16 – 18: «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твоё, чтобы явиться постящимся не перед людьми, но перед Отцом твоим; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Мф. 11, 20 – 24 – горе не раскаявшимся! Ибо предстоит Суд. Мф. 13, 13 – 15: без раскаяния, поста и исповеди человек неспособен к принятию Христа, неспособен к исцелению: «потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; И сбывается над ними пророчество Исаии, который говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите, Ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их».