×

Пестяковский приход



Кто создал Церковь? Церковь создал Господь Иисус Христос, сказавший: «Создам Церковь, и врата ада не одолеют Её». Зачем Он Её создал? Ради спасения людей от вечной смерти. Вне Церкви Христовой спасения нет.

Но люди приходят в Церковь по разным причинам. Одни приходят в Церковь, чтобы удовлетворить свой индивидуальный духовный запрос, решить какие-то проблемы материальной, семейной жизни и до остального им дела нет. Другие приходят с пониманием, что своим приходом они делают церковь Церковью. Это две принципиально различные позиции человека входящих в храм: подход индивидуального потребителя и подход человека, который сам хочет послужить и стать частью чего-то большего, чем он сам. Во втором случае христианин пришёл к пониманию себя, как некой единой общности во Христе Иисусе.

У Бога в этом мире нет никаких других агентов влияния, проводников Его воли, представителей Его воли, кроме тех верующих, которые ходят в храм, исповедуются, причащаются Его Тела и Крови и обретают высший смысл своего существования в этом мире. Каждый такой христианин, независимо от того, мужчина он или женщина, – царственный священник, как сказал о них Первоверховный апостол Пётр: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, взятый в удел». Но, чтобы осознать себя общностью во Христе, надо подготовить почву своей души для принятия закваски Христовой.

Любая истина, если она ложится на неподготовленную почву, не даёт плода. В евангельской притче о сеятеле прекрасно сказано, что слово Христово часто попадает на каменистую почву, или при дороге, или в терние и не даёт плода.

Одна женщина пришла в храм крестить внука и решила поисповедоваться первый раз в жизни. Оказалось, что у неё смертный грех, аборты – убийство своих детей. В этом случае исповедоваться нельзя, надо сначала понести эпитимью, чтобы осознать свой грех. Но ей не захотелось покупать молитвослов и выполнять задание. Она настаивала, что все делают аборт, и никакого греха тут нет, так и ушла.

Когда человек приходит в Церковь, он должен понимать, что ему может быть очень тяжело, неприятно и болезненно услышать и выполнять что-то, что Церковь ему будет предписывать и говорить. Но если он переступил её порог, то он должен быть к этому готовым.

Христианство в принципе невозможно без креста и жизнь христианская неизбежно является крестоношением и самоотвержением. Земная наша жизнь есть подготовка к жизни вечной. Здесь мы должны научиться благоговению перед Богом, перед Истиной, Добром и Красотой, должны научиться состраданию к людям и стыду за свои грехи. В своём сострадании мы становимся подражателями Христу, соболезнуя, сопереживая чужую боль и через это становясь другими, обретая новое качество собственной жизни.

А если, например, супруг – хронический алкоголик? Почему нужно это терпеть? Не проще ли послать его куда подальше и устроить свою жизнь как мне хочется? И, не видя смысла в своём страдании, человек переступает эту границу, он меняет свою жизнь, а в итоге вдруг понимает, что от меньшей проблемы пришёл к большей проблеме, только совсем в другой плоскости, другого качества. Чем больше бежишь от креста – тем он будет тяжелее. А если несёшь свой жизненный крест ради Христа, то он становится удивительно лёгким.