×

Пестяковский приход



Русская Православная Церковь высказала своё отношение к этой проблеме в Основах социальной концепции: ««Суррогатное материнство», т.е. вынашивание оплодотворённой яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребёнка «заказчикам», противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоционально-духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности. «Суррогатное материнство» травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания».

Здесь дело в том, что люди хотят иметь ребёнка, но не могут его зачать и выносить, и они хотят сделать это каким-то иным путём. Но этот путь нарушает естественный ход рождения человека, который установлен Богом. Этот путь может разрушить семью. Суррогатное материнство лишает женщину, которая вынашивает ребёнка, материнских чувств. Ведь это особое время в её жизни – в ней живёт другой человек, с которым они одно целое: одна кровь течёт в них, два сердца связанные одной кровью.

Не зря беременным женщинам советуют слушать спокойную классическую музыку, взирать на прекрасное, избегать безобразного, не делать тяжёлых грехов, чаще исповедоваться, очищая себя от всякой скверны и причащаться Святых Христовых Таин, потому что ребёнок в чреве всё это чувствует и воспринимает вместе с матерью. Воспитание ребёнка начинается в животе матери, именно в это время закладывается нравственный фундамент и характер личности.

А если мать, вынашивая ребёнка, вынуждена думать, чувствовать и поступать, как женщина-инкубатор, то это обязательно даст трещину в вышеназванном фундаменте. Это даже опаснее, чем когда бы после рождения ребёнка воспитывала бы безнравственная мачеха. И какие монстры вырастут, потом можно только догадываться.

Такие механические технологии появляются тогда, когда люди не смиряются с Промыслом Божиим. Некоторые женщины готовы пойти на блуд, зачать ребёнка от чужого случайного мужчины-производителя, желая иметь ребёнка у себя дома, как некое утешение. Ей скучно без ребёнка, и она не думает о том, что у этого ребёнка не будет потом отца. Так и с суррогатным материнством – попирается воля Божия, попирается Промысел Божий.

Но уж если появляются дети от суррогатного материнства, то Церковь, ни в коем случае не отторгает таких детей. Ведь бывает, что дети рождаются в результате каких-то страшных грехов, например надругательства над женщиной, изнасилования. Церковь готова этих детей брать на воспитание, готова помогать расти таким детям. Но часто такие дети бывают совершенно неспособны услышать призыв Христа и войти в Его Церковь, о чём ещё в позапрошлом веке писал Ф.М. Достоевский.

Сам младенец не несёт на себе вины за способ своего рождения и вопрос о его крещении целиком касается родителей и восприемников, по вере которых Церковь допускает младенцев к крещению. Но если родители не приносят явного покаяния в содеянном грехе, а восприемники выражают согласие с свершившимся греховным деянием, то о каком христианском воспитании может идти речь. Поэтому митрополит Илларион, например, советует отложить крещение суррогатного ребёнка до достижения им сознательного возраста.