×

Пестяковский приход



Любой грех отсекает человека от Бога, лишает его благодати Божией, уводит от спасения в погибель. Есть разные грехи, и отношение к ним разное. Есть грехи общественно-опасные и общественно-осуждаемые: убийство, воровство, пьянство, наркомания. Есть грехи общественно-терпимые: блуд, супружеская неверность. Есть грехи общественно-одобряемые: грехи честолюбия, сребролюбия, осуждения.

Особенно распространён грех осуждения. Многими он и за грех не считается. А Господь в Нагорной проповеди осуждение ставит в один ряд с убийством и прелюбодеянием, т.е. это такой же тяжёлый грех. Афонский старец Иосиф Исихаст учит: «К тебе приходит помысел осуждения – не сиди и не рассуждай, так это или не так. Тема закрыта. Если тебе говорится о твоём ближнем что-то не хорошее, значит, это осуждение, значит, это опасность. Отсеки это и скажи о нём: этот человек правильно говорит, правильно трудится, я думаю о брате лукаво по своей гордости и, следовательно, здесь и говорить не о чем. Если ты так не отразишь эту страсть, начнёшь с ней тайные собеседования и отступишь, затем начнётся плотская брань. И если ты и тогда не образумишься, то тебя тогда оставит благодать, и ты падёшь. Если ты и после этого не покаешься и не прекратишь осуждения, то это падение будет иметь самые дурные последствия: ты будешь находиться и жить в страстном состоянии и в этом страстном состоянии приближаться к встрече со смертью. А после смерти, так тяжело будет на мытарствах! И как, с каким оправданием ты затем предстанешь перед Богом? Плотская брань возгорается не столько от пищи, от вина и от сна, сколько от осуждения. Если кто не судит своего ближнего, то это – свидетельство, и свойство, и доказательство, и удостоверение спасшегося человека. Тот, кто не судит, не будет судим».