×

Пестяковский приход



Два раза в месяц в нашем храме служится полный молебен об одержимых недугом пьянства. А после – панихида об усопших. Интересно, что на одержимых ставят маленькие свечи, и они прогорают задолго до окончания молебна. А на панихиды ставят большие свечи, они не успевают сгореть и догорают на следующих службах. Понятно, ведь, сколько неприятностей и горя переносят близкие от своих пьяниц! Ещё, слава Богу, помолиться о них приходят в храм.

Но молитва помогает. Помню, как упорно молилась о своём сыне прихожанка Лидия, потом даже стала работать в храме за ящиком и всё молилась о нем. Наконец-то появился в храме и сам Владимир – угрюмый, неопределённого возраста, с красным, как кирпич, лицом. Раньше он был водителем, но когда начались многодневные запои, перевёлся механиком, и тогда уже вообще «не просыхал». Теперь вот, по молитвам матери, стал воцерковляться. Стал работать у нас в приходе водителем, принял обет трезвости первого мая и … завязал! Конечно «друзья» вскоре начали его донимать. Потому что их жёны стали укорять: вон Вовка-то бросил, а ты не можешь. Но Володя проявил завидную твёрдость. Они уж и так и сяк его склоняли: «Совсем уже попом стал». Потом отступились, и он от них. Выдержал два года, а потом и курить бросил. Правда, приклеивал «никотинку». Всё сокрушался: «Какой же я дурак был!» Родил после этого детей, стал заниматься дровами, потом и трелевочный трактор купил, а потом его пригласили работать в фирму, и вот уже 10 лет работает коммерческим директором.

Так же и Евгений Н. После армии пограничник Женя начал неумеренно выпивать, потом опохмеляться и вошёл в запои до такой степени, что «крыша поехала»: нагой бегал по деревне, на него собака залаяла, он тоже встал на четвереньки и на неё залаял, собака схватила его за морду. После этого родственники привели его в церковь. Стал воцерковляться, принял обет трезвости и стал работать у нас шофером. Ровно через год, в День пограничника Евгений «развязался», сидел пьяный на скамейке напротив храма и … матерился. Уставщица Зиновия попыталась его урезонить: «Женька, как тебе не стыдно! Ведь напротив храма сидишь и материшься. Смотри, Господь накажет тебя!» Женька выругался, встал, подвернулась нога, и он рухнул на скамью. Нога стала распухать, болеть, думали, что вывих, а оказался перелом. После этого случая Евгений окончательно вошёл в разум истины. Работает теперь уже много лет водителем на заправке.

За одержимых недугом пьянства надо молиться об их воцерковлении, чтобы они пришли сознательно в церковь, взяли на себя обет трезвости и с Божией помощью освобождались от зависимости от демона пьянства.