×

Пестяковский приход



Великие русские полководцы были глубоко верующими людьми: Суворов, Кутузов, Александр Невский, Багратион, Дмитрий Донской, а Фёдор Ушаков даже канонизирован в ранге святых. И советские военачальники многие были верующими людьми, несмотря на опасность быть верующим.

Маршал Жуков, после освобождения Киева в 1943 году, велел открыть Софийский собор и призвать всех священников, бывших в городе, и отслужить благодарственный молебен. И весь этот молебен простоял на коленях. Георгий Константинович, видимо, как никто другой знал, что чисто военными силами мы не могли тогда так быстро освободить Киев.

Глубоко верующим был начальник Генштаба Красной армии Шапошников Борис Михайлович. Он постоянно носил ладанку на груди. В этой ладанке был казацкий нательный крест, серебряный, большой, благословение дедушки; три старинных иконки и 90 псалом «Живый в помощи вышнего». Борис Михайлович рассказывал, что они всегда молились: в юнкерском училище, в Академии Генерального штаба… Нательный крест всегда носил и маршал Семён Михайлович Будённый. Проезжая мимо храма всегда крестился с поклоном. Сам Б.М. Шапошников во время войны каждый день молился с земным поклоном: «Спаси, Господи, мою Родину и русский народ!» Об этом вспоминает его сын генерал-лейтенант инженерных войск Игорь Борисович Шапошников, который, как и его отец был глубоко верующим человеком. Чёрного слова, в том числе на эту самую букву, он не признавал. Говорил, что как только его назовёшь, он уже тут.

Герой Советского Союза лётчик-бомбардировщик генерал-лейтенант Павел Андреевич Таран (386 боевых вылетов) сказал: «Я ни разу не сел в самолёт не перекрестившись». И маршал Василевский А.М. и маршал Тимошенко были верующими. Они поэтому ничего не боялись. У многих из них были жёны поповны. У маршала Чуйкова жена была поповна, он тоже был верующим. У маршала Неделина жена была диаконица… Авиаконструктор Н.Н. Поликарпов был сыном священника. Приглашал священников освящать все его самолёты.

И.В. Сталин знал, что Б.М. Шапошников носит ладанку и верит в Бога. После того, как ему об этом донесли, он единственного изо всех Шапошникова стал звать по имени-отчеству и особенно уважал его. Сам Иосиф Виссарионович окончил полный курс Духовного училища и фактически закончил Духовную семинарию (был исключён весной на последнем курсе) и был очень образованным человеком. Сталин не только прекрасно знал Евангелие, но и в советское время цитировал Библию. По воспоминаниям современников, том числе Главного маршала авиации Голованова А.Е., часто говорил: «Ну, с Богом», «Дай Бог», «помоги, Господь!» Сталин, в отличие от Ленина, не был гонителем Церкви. Документально установлено, что репрессии 30-х годов исходили не от Сталина, а от партноменклатуры. (Сомневающихся отсылаем к историкам Юрию Жукову и Николаю Старикову). Во время войны Иосиф Виссарионович распорядился восстановить сан Патриарха Московского и всея Руси.

После смерти И.В. Сталина, пришедшая к власти партийная номенклатура во главе с Хрущёвым и др. временщиками, начала новый виток гонений на РПЦ.