×

Пестяковский приход



Некоторые говорят, что о наказании детей вещает только Ветхий Завет, а Новый Завет преисполнен любви. Забывают, что наказание проистекает не из ненависти, а из любви к ребёнку. Родители наказывают своих любимых родных детей, а не чужих. И Господь наказывает тех, кого любит.

Вот что в Новом Завете пишет Первоверховный апостол Павел: «Братия! Господь кого любит, того наказывает; бьёт же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаётесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по произволу для немногих дней; а Сей – для пользы, чтоб нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. Итак, укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучшее исправилось» (Евр. 12, 6-13).

Конечно, нельзя ни в коем случае наказывать детей в сиюминутном раздражении шлепками куда попало. Мать и отец обязательно должны быть в единении при наказании. Каждый ребёнок прекрасно знает: «что такое хорошо и что такое плохо», был предупреждён о вреде плохого поведения. И если он начал курить, или попробовал другой любой наркотик, разговоры бесполезны: «а Васька слушает, да ест». Здесь необходимо высечь по мягкому месту, как «сидорову козу». А чтобы был «мирный плод праведности», необходимо, по православной традиции, чтобы ребёнок после розги попросил у родителей прощения, обнял и поцеловал их. А если отказывается просить прощения, значит мало дали, надо «ещё всыпать», пока не почувствует себя виноватым.