×

Пестяковский приход



В 1893 г. был открыт в России сбор пожертвований на сооружение Варшавского православного собора. Отец Иоанн сказал на это: «С горечью вижу сооружение этого храма. Но таковы веления Божии. Вскоре после постройки этого храма Россия зальется кровью и распадется на многие кратковременные самостоятельные государства. Но я предвижу и восстановление мощной России, еще более сильной и могучей, – но это свершится уже много позже». (Этот собор был построен и открыт в 1912 г., был самым высоким и красивейшим зданием в Варшаве, разрушен польскими властями в 1926 г.)

В 1900–1903 гг. отец Иоанн Кронштадтский часто посещал Ораниенбаум, где говорил, что «уже близко время, что русский народ разделится на партии, восстанет брат на брата, сын на отца и отец на сына и прольется много крови на Русской земле. Часть русского народа будет изгнана из пределов России, или принуждена будет сама покинуть родную землю, но изгнанники вернутся в свои края, но не так скоро, там не узнают своих мест и не будут знать, где их родные похоронены».

Молодой офицер в церкви, где служил о. Иоанн Литургию, вошел в алтарь. Отец Иоанн в это время переносил Св. Дары с престола на жертвенник. Поставив чашу, о. Иоанн подошел к офицеру и поцеловал ему руку. Произошло некоторое смущение и замешательство. Начали говорить, что этот офицер будет священником. Офицеру этому и в голову не приходило стать священником. Но, много позже, будучи уже полковником, он ушёл в монахи и стал знаменитым старцем Оптиной Пустыни о. Варсонофием.

Отец Иоанн исцелял больных своими молитвами. Два студента, желая посмеяться над о. Иоанном, пригласили его, якобы, к больному своему приятелю – тоже студенту – помолиться о его выздоровлении. Приехал о. Иоанн, увидел мнимого больного и сказал: «теперь я тебе не нужен, но скоро понадоблюсь». Отец Иоанн уехал, но мнимый больной, желая встать с кровати, не мог этого сделать. Сначала студенты думали, что он шутит, но потом все испугались и решили ждать. Даже после нескольких дней, студент не мог встать с кровати. Тогда они поехали к о. Иоанну и со слезами покаялись в своем нехорошем поступке. Отец Иоанн простил их, благословил, а когда они вернулись домой, то увидели, что их приятель здоров и гуляет по комнате. Эти студенты стали верующими.

Начальник Инженеров Кронштадтской крепости генерал Александров получил телеграмму, что сын его опасно болен и пошел к отцу Иоанну с просьбой помолиться об исцелении его сына. Отец Иоанн сказал ему: «за умершего не будем молиться о здравии, а лучше помолимся за упокой». Генерал Александров возразил, что он только что получил телеграмму о болезни его сына, но о. Иоанн повторил ему, что сын его умер, – что и подтвердилось впоследствии.

Однажды о. Иоанн был приглашен в Москве в одно благочестивое семейство. В семье этой был студент, не признававший ни Бога, ни религии и издевавшийся над «попами». Когда ожидали о. Иоанна, он насмехался и иронизировал также и относительно о. Иоанна. Когда о. Иоанн прибыл, то первым делом он обратился к этому студенту, сказав: «вам необходимо сегодня же исповедаться и причаститься». Пронизывающий взгляд и настоятельные убеждения о. Иоанна так подействовали на студента, что он согласился, исповедаться и причастился. Отец Иоанн провидел будущую судьбу студента – через несколько дней студент умер.

В 1889 г. к отцу Иоанну в Кронштадт приехал некий Алексей Юрьев и просил его помолиться об исцелении его сына, который был болен костным туберкулезом. Отец Иоанн, как бы не слыша его просьбы, начал расспрашивать не о его сыне, а о нем самом, о его жизни. Узнав от него, что он причащался 4 года тому назад, о. Иоанн сказал ему, что ему необходимо немедленно же, завтра исповедаться и причаститься. Алексей Юрьев ответил, что не может остаться до завтра, так как у него срочные дела, но о. Иоанн настоял на своем. Юрьев остался, исповедался, причастился, а, вернувшись домой, скоропостижно скончался.

По окончании Литургии в Кронштадте, в Андреевском соборе, молящиеся стали подходить к вынесенному о. Иоанном Кресту и под его благословение. Одна женщина, стоя близко, заметила, что-то такое на руке о. Иоанна и решила приложиться ко Кресту, но руки о. Иоанна не целовать; когда она подошла уже совсем близко к о. Иоанну, то он, благословив идущего впереди неё, перенес Крест на идущего за ней и таким образом она осталась не приложившись ко Кресту и не получив благословения от о. Иоанна.

Однажды во время путешествия о. Иоанна на родину, подошел к нему односельчанин и попросил у него 25 рублей, ссылаясь на то, что у него больна лошадь. Отец Иоанн, молча, вынул 25 рублей и дал просителю. Крестьянин этот выманил деньги у о. Иоанна с целью покутить, – лошадь его была здорова. Каковы же были удивление и ужас этого крестьянина, когда он вернулся домой! Оказалось, что лошадь его на самом деле пала. Он тотчас же вернулся к о. Иоанну и сознался перед ним, что обманул его. О. Иоанн, поучив и наставив его, простил его.