×

Пестяковский приход



Очень многие знают и любят песни монаха Романа, талантливого поэта и композитора. Поэзия его талантливых песен нежная, тонкая и очень глубокая. Слушая его песни и читая его стихи, многие представляют его человеком хрупким и болезненным. Однако при всей нежности его души, это человек твёрдого духа и далеко не немощной плоти.

До монашеского пострига он носил имя Александр. Это же имя носил, будучи иноком Псково-Печёрского монастыря. Он всегда ходил с посохом, который в его руках казался изящной лёгкой палочкой. Как-то на привале друзья-монахи решили поближе рассмотреть эту красивую вещицу. К удивлению, они еле-еле смогли её поднять. Посошок оказался тяжеленным стальным ломом.

Он часто задумчив, молчалив, и всё свободное время уделяет чтению творений древних святых. Каморку свою он всегда запирал, и это вызывало удивление у его друзей. Как-то им удалось заглянуть туда. В каморке стоял сколоченный из грубых досок гроб, в котором он спал, чтобы помнить о бренности земного бытия, так поступали многие древние подвижники.

А однажды, ещё в советское время, с ним случилась такая история. Будучи ещё послушником, он как-то поздним вечером шёл в подряснике и скуфейке по Пскову. Своим одеянием он привлёк внимание пьяной компании. Сначала они осыпали его насмешками, потом перешли к оскорблениям и угрозам. Он всё смиренно переносил, продолжая спокойно идти, хотя у него в недавнем студенчестве был очень высокий разряд по каратэ. Даже когда в него полетели комья земли, камни, и какие-то палки, он старался не обращать на это внимания. Каждое успешное попадание отмечалось смехом за его спиной и самой пошлой бранью. Наконец безобразники совсем остервенели. Видя, что ни оскорбления, ни комья грязи на него не действуют, они стали поносить Господа и Божию Матерь. Вот уж тут он рванул с себя монашеский пояс, скинул подрясник и развернулся к хулиганам. Их было несколько человек, и все они получили своё, расползаясь в разные стороны, утирая кровь и выплёвывая выбитые зубы. Инок Александр облачился в подрясник и продолжил свой путь.

В нашем Успенском храме остались ещё в продаже небольшие книжечки о нём, о его жизни и его стихи. Спешите купить.

ВОТ ОДНА ИЗ ПЕСЕН ИЕРОМОНАХА РОМАНА:

Подлунный мир весною обогрет,

Живёт июнем майская седмица.

За Церковью – черёмуховый свет, –

Понятно, почему ликуют птицы.

Поставлю под черёмухой скамью,

И воздохну, и задержу дыханье,

И жаждущую душу напою

И благозвучьем, и благоуханьем.

Зело добро! Чего ещё желать?

Бог дал и спеть и потрудиться в Храме.

Жизнь состоялась, можно помирать, –

Вот так, при соловьях и фимиаме.

Мечты мечтами – не по Сеньке честь.

Но даже и в казённой телогрейке,

Благословлю Творца, за то, что есть

И Храм, и под черёмухой скамейка.