×

Пестяковский приход



До грехопадения дух человеческий был тесно связан с Духом Божиим. Серафим Саровский, Симеон Новый Богослов да и все-все святые говорят об этом, дух человека бесконечно обогащённый Духом Святым исключал болезни и смерть. Грехопадение изолировало человека от Духа Божия и дух человеческий страшно обнищал, так, что человек не чувствует свою ущербность, или чувствует это только в экстремальных обстоятельствах, всем сердцем обращаясь к Богу.

Первая заповедь блаженств гласит: «Блаженны (т.е. счастливы) нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Пребывая в гордости, человек не видит и не хочет видеть своей духовной нищеты. А если прозревает эту нищету, то всем сердцем и всей душой поворачивается к Богу и выпрашивает у Него благодати Духа Святого и становится счастливым обладателем этого сокровища.

Главная разница между святыми и грешниками в том, что праведники решительно предают себя в руки Божии, а у нас этой решимости не хватает. Всем людям страшно умирать, близость смерти отрезвляет человека, ибо перед ним открывается новая реальность, напрямую связанная с его верой в Бога. Праведники умирают спокойно и с надеждой на милосердие Божие. Неверы умирают в страшном отчаянии. Известно, как умирал безбожник Вольтер: с многодневными дикими воплями. Известна предсмертная фотография Ленина с безумными от страха глазами.

При болезни, как лечатся праведники? При заболевании спешат исповедоваться и причаститься, пьют святую воду, молятся. Они знают, что спасение зависит от воли Божией и от их веры, как учил Христос. Многие пожилые люди боятся пригласить священника, это их устрашает, пугает, смущает. Они считают, что священника приглашают к больному за несколько часов до смерти, когда у врачей нет никакой надежды на выздоровление. Предложить вместо лекарств соборование, святую воду устрашает нас, что болезнь может осложниться и принять скверный оборот. Помню, однажды обратилась ко мне женщина с просьбой соборовать её отца. У него случился инсульт, и его тяжело парализовало, врачи сказали, что через несколько дней он умрёт. Действительно, он уже и говорить не мог, только мычал, но ещё немножко соображал. Я долго уговаривал его, что буду исповедовать, и чтобы он отвечал на мои вопросы движением глаз. Исповедовал его, соборовал и ушёл утешенный, что перед смертью подготовил душу его к переходу в мир духов. Вскоре он является, опираясь на клюшку, к нам в храм с дочерью, изъявляя глубокую благодарность. «Меня нечего благодарить, я тут ни при чём. Бога благодарите и свою веру в Него».

«Веруешь ли? – спрашивал Господь, – по вере твоей дастся тебе». Вера – дар Божий, её надо бережно хранить и преумножать.