×

Пестяковский приход



Печальным явлением для нас русских является плохое знание родной истории. Дворянство совершенно не интересовалось Русской историей, но знало историю Древней Греции, Древнего Рима, историю европейских стран и их культуру. Дворянство разговаривало и даже мыслило(!) на французском языке, считая русский язык за варварский. А в Советский период вся дореволюционная история России подавалась, как история отсталой страны. Из царей в СССР возвеличивали только двоих: Ивана IV Грозного и Петра Первого, для оправдания жестокости генсеков.

Все знают царя Ивана IV, а знают ли Ивана Первого? Это св. князь Иван Даниилович Калита, внук св. кн. Александра Невского, и дед св. кн. Димитрия Донского. Он сын св. кн. Даниила Александровича, первого московского князя. Вот такое гнездо святости: дед, бабушка, отец, внук, и сам Иван Калита – все святые. Иван Калита был крестным отцом младенца Елевферия Бяконта, будущего святителя и чудотворца митрополита всея Руси Алексия, ставшего воспитателем и местоблюстителем во младенчестве кн. Димитрия Донского. Роль Ивана I в истории России гораздо более значимая, чем роль Ивана IV. Этот Иван I Калита начал править самым маленьким Московским княжеством в начале XIV века. Его княжество было меньше, чем современная Московская область. Поэтому от управления им отказался наследник Юрий Даниилович, переехавший в Великий Новгород, оставив Москву младшему брату Ивану. (Кстати герб города Москвы успел учредить именно Юрий в честь своего тезоименитого святого Георгия Победоносца).

Иван Калита сумел сделать маленькую деревянную Москву Церковной столицей, и сообщил ей такой мощный потенциал, что Москва через 200 лет стала государственной столицей обширного и сильного Русского государства. Как это ему удалось? Господь помог! Иван, как и его дед св. Александр Невский, и как его отец св. блгв. кн. Даниил, был глубоко верующим человеком. Он свято хранил заветы своего отца и своего деда – «свеча бы не погасла!» Свеча православной веры! Он был чрезвычайно милостивым человеком, невольно подражая этим любимейшему русскими святому Николаю Чудотворцу. Не было человека, которому бы он отказал в милостыне. С этой целью он всегда имел при поясе большой кошель с деньгами – КАЛИТУ, почему и имел прозвище Иван Калита. А ещё у него было прозвище ДОБРЫЙ. И Господь ему помогал. Он жил в период татаро-монгольского ига. Баскаки собирали дань. Если у семьи не было возможности оплатить, то забирали у них в рабство ребёнка. Если не было детей, забирали жену, если не было жены, забирали самого. Баскаки требуют непомерную дань, большую часть которой присваивали себе. Иван поехал в ставку хана с подарками и сумел договориться с ханом, что он сам будет собирать дань для хана, и большего размера, но без баскаков. И народ в Московском княжестве вздохнул свободно. «По смерти Калиты Русь долго вспоминало его княжение, когда ей впервые за 100 лет рабства удалось вздохнуть свободно» (В.О. Ключевский). Появилось много крепких хозяйств, княжество стало богатеть и крепнуть. Иван стал выкупать у Орды русских пленных. Другие князья смеялись над ним: в плен русских брали тысячами, а он мог выкупить только единицы, к чему тратить деньги? Да ещё этим единицам он давал в своём княжестве землю и средства на хозяйственное обзаведение. Он был добрым Евангельским хозяином. Хозяин и предприниматель – разные вещи. Хозяин заботится о людях, о работниках, а предприниматель только выгоду ищет. Так вот Иоанн Первый был Евангельским Хозяином, прежде всего радеющим о людях. Другие «умные» князья, заботясь единственно о деньгах, продавали части своих владений, а Иван Калита скупал их, чтобы больше пленников из Орды поселить на свободных землях и дать им возможность жить по-христиански семейной трудовой жизнью. Московское княжество богатело и расширялось.

Иван Первый очень любил святителя Петра митрополита Киевского и Владимирского. И Владыка Пётр часто приезжал в любимую им Москву к духовно близкому ему человеку. Князей на Руси было много, а Митрополит был единственным на всю Русь. Митрополитом объединялась Русь. До сих пор историки в недоумении, как это Москва стала столицей, опередив Тверь, Владимир или Ярославль, которые были гораздо значительнее Москвы. А потому, что в ней поселился митрополит, который сказал Ивану Калите: «Если послушаешь меня, сын мой, то и сам прославишься с родом твоим паче иных князей, и град твой будет славен пред всеми градами русскими, и святители поживут в нём, и взыдут руки его на плечи врагов его, и прославится Бог в нём». Иван послушал святителя и заложил каменный Успенский храм – первое каменное здание в Москве. Митрополит Пётр был погребён в строящемся храме, и стал первым Митрополитом Московским и всея Руси. Все последующие митрополиты жили в Москве. Москва украшалась храмами, укреплялась и была Первопрестольной церковной столицей, вокруг которой объединялась Русь, и через 200 лет естественно стала и государственной столицей расширяющейся России.