×

Пестяковский приход



Недавно в Москве состоялся «Круглый стол» на тему: «30 лет после СССР». С интересным докладом выступил эксперт В.Д. Кузнечевский, доктор исторических наук. Здесь изложение его выступления.

СССР – исчез с мировой политической сцены 8 декабря 1991 года. Некоторые считают, что распад Советского Союза носил случайный характер, ссылаясь на китайский опыт. Но это не так. Мао Цзедун всю свою жизнь, в отличие от В.И. Ленина работал не на развал китайского государства, а на его консолидацию и укрепление его мощи. А вот Ленин конкретно и сознательно вел дело к уничтожению не только Российской империи, но и русского народа, как основной социально-этнической базы России, называя русских «держимордами». Поэтому распад Советского Союза больше похож на закономерность, нежели на случайность.

Владимир Путин еще четыре года назад публично объявил, что при образовании СССР в 1922 году Ленин в основание советского государства заложил мощнейшую мину замедленного действия, предопределив тем самым неизбежный распад создаваемого большевиками государства, мину, которая и рванула с катастрофической мощью в 1985 – 1991 гг. (Кстати, с ленинской позицией по национальному вопросу не соглашалась Роза Люксембург, утверждавшая, что «признание права на самоопределение равняется поддержке буржуазного национализма», и оказалась права).

Дело в том, что у Владимира Ульянова-Ленина после казни через повешение его старшего брата Александра (революционера-террориста) возникли свои особые мстительные счеты с Российской империей, которую (империю) он в семейном кругу поклялся уничтожить как государство и приступил к осуществлению задуманного сразу же после Октябрьского переворота 1917 года. Уже на третий день после Октябрьской революции он пишет документ, сыгравший решающую роль в будущем распаде насквозь искусственно рукотворного советского государства – «Декларация прав народов России». Этот документ предусматривал полную государственную самостоятельность всех входящих в Россию национальных образований с правом юридического отделения от Москвы вне зависимости от проживания на их территории коренного населения. Все эти территории, благодаря «гениальной» ленинской национальной политике, немедленно и провозгласили свою государственную самостоятельность от России, как только представилась такая возможность. И естественно все они стали антироссиями, чтобы утвердиться в своей независимости.

Но это ещё не всё. Есть ещё «вишенка на торте» большевистской национальной политики: в конце 1922 года по настоянию Ленина был принят специальный закон об образовании Союзно-республиканского дотационного фонда СССР, средства которого формировались из доходов РСФСР и распределялись на развитие Украины, Белоруссии, Казахстана, кавказских и среднеазиатских республик.

Вот несколько фактов на этот счет. Когда летом 1990 года председателем Совета Министров РСФСР был назначен Иван Силаев, он, к великому своему изумлению, обнаружил (и доложил об этом Ельцину), что в течение всех лет советской власти РСФСР ежегодно выплачивала союзным республикам, начиная с Украины и далее по списку, по 76,5 млрд долларов(!!!) ежегодно (!!!). В своем докладе Б. Ельцину И. Силаев предложил в корне изменить практику истощения экономических ресурсов России и в дотационный фонд заложить только 10 млрд долларов. Да и то при обязательном условии, что та республика, которая будет брать средства из этого Фонда, будет делать это не безвозмездно, а только в кредит и обязуется заключить с правительством РСФСР соглашение о поставках своей продукции в счет обязательного погашения своего кредита в оговоренный срок. Когда об этом узнали республиканские лидеры, немедленно потребовали от президента СССР М. Горбачева «поставить этих русских на место».

В июле 1992 года, через полгода после распада СССР, уходящий из большой политики Джордж Буш-старший, бывший в свое время директором ЦРУ, опираясь на данные, которые в 1990 году приводил Иван Силаев, и на собственные разработки ЦРУ, в беседе с журналисткой из президентского пула Сарой Макклендон обратил её внимание на то, что с распадом Советского Союза у РФ отпали огромные убыточные статьи расходов, которые ранее, во всё время существования СССР уходили, как в бездонную дыру, на помощь Украине, в прибалтийские, закавказские и среднеазиатские республики. Сейчас же Россия, сказал он, стала оставлять самой себе огромные бюджетные профициты, и её казна оказалась больше и мощнее советской. (Заметьте, с конца 90-х все бывшие республики стали чахнуть, а Россия неожиданно стала усиливаться).

Кстати сказать, Сталин ещё в сентябре 1922 года пришел к выводу, что созданный по схеме Ленина в 1922 году Советский Союз обречен на распад и развал, если немедленно не принять соответствующие контрмеры на этот счет. Он их и предпринял, но это стоило ему полного и кардинального разрыва личных взаимоотношений с Лениным. Окончательный свет на этот поворот во взаимоотношениях двух вождей был пролит совсем недавно. В конце 1989 г. в личном фонде Сталина было случайно обнаружено его личное письмо к Ленину, которое по распоряжению Сталина было навечно скрыто в его архиве. Ввиду чрезвычайной важности находка эта была тотчас же доложена члену Политбюро ЦК КПСС А.Н. Яковлеву (1923-2005), а тот распорядился немедленно опубликовать этот документ (См.: Известия ЦК КПСС. 1989, № 9, с. 199), лично снабдив эту публикацию такой ремаркой: «Это одно из немногих писем Ленину, которые Сталин тщательно скрывал всю жизнь от партийной общественности, и которое так перепугало Ленина, что он сразу же разразился обвинениями Сталина в «великодержавности и держимордовости», а потом довел дело до личного разрыва со Сталиным».

Настоящий (и навсегда) разрыв между этими двумя вождями СССР произошел с апреля по сентябрь 1922 года. Если еще 3 апреля 1922 года Ленин собственноручно, в письменном виде, в буквальном смысле приказывает Льву Каменеву, своему единственному заместителю по ЦК РКП (б), провести Сталина в генеральные секретари ЦК РКП (б), для чего предлагает «освободить его» от всех и всяких других обязанностей, с тем (цитирую ленинскую записку), «чтобы т. Сталин мог быть совершенно освобожден от всякой технической работы и мог сосредоточиться исключительно на принципиальном политическом руководстве», то 22 сентября того же года Ленин круто меняет свою политическую оценку Сталина и, по свидетельству Н.К. Крупской в её письме к Каменеву после смерти мужа, почти обвиняет его в измене делу большевизма, упрекая генсека в «великодержавности и держимордовости» и разрывает личные с ним взаимоотношения.

Что же такого кардинального произошло в течение этих нескольких промежуточных месяцев? А в этот промежуток времени Сталин вдруг (совершенно неожиданно для Ленина) направляет вождю большевиков письмо, в котором предлагает Ленину отказаться от игры в независимость с окраинными молодыми коммунистами. Судя по реакции Ленина, его поразило не только содержание, но и сам тон письма. До этого Сталин никогда не позволял себе УЧИТЬ своего непосредственного шефа тому, КАК следует НЕМЕДЛЯ изменить политическую линию Москвы (ЦК РКП (б)) в отношении молодых окраинных коммунистов. В ходе четырех лет Гражданской войны, объясняет Сталин вождю, мы были «вынуждены демонстрировать либерализм Москвы в национальном вопросе…чтобы не оттолкнуть от себя национальные отряды коммунистов в ходе борьбы с интервенцией…но в итоге мы помимо своей воли успели воспитать среди коммунистов настоящих и последовательных социал-независимцев, требующих настоящей независимости во всех смыслах…На деле сегодня мы переживаем такой этап развития, когда коммунисты молодого поколения на окраинах игру в независимость отказываются понимать как игру, упорно признавая слова о независимости за чистую монету и требуют от нас проведения в жизнь буквы конституций независимых республик». Пора, объясняет Иосиф Джугашвили-Сталин автору текста «Декларации прав народов России», с этой «формальной игрой Москвы в либерализм в национальном вопросе» покончить и перейти к реальной политике «единства советских республик вокруг Москвы. Если мы не сделаем этого сейчас, то через год нам будет «несравненно труднее отстоять фактическое единство советских республик вокруг Москвы».

Словом, через 30 лет после распада СССР и после публикации вышеуказанного письма Сталина, можно более или менее уверенно высказать мнение, что никакой случайности в распаде Советского Союза не было. СССР с самого своего возникновения был искусственным политическим образованием, которое с самого начала было обречено на исчезновение в силу той политики, которую с самого начала проводил в жизнь Владимир Ульянов-Ленин. И глубоко правильным был и остается вывод, к которому пять лет назад пришел президент Российской Федерации Владимир Путин, – распался Советский Союз закономерно, в силу тех мин замедленного действия, которые заложил в его базовую основу Владимир Ульянов-Ленин.