×

Пестяковский приход



В самый тяжёлый момент массированных танковых атак врага Рокоссовский отчаянно требовал: дайте противотанковую артиллерию! Сталин обратился в Артиллерийскую академию: помогите! Но Академия уже была эвакуирована в Самарканд, правда, в Москве остался старый профессор, генерал-майор Российской императорской армии Д.Е. Козловский.

По его совету были найдены в арсеналах старые осадные орудия калибра 6 дюймов(!), образца 1877 г, которые использовались ещё при освобождении Болгарии, и в Русско-японской войне 1904 г. Командирами батарей стали сотрудники академии. В районе Дедовска, на двух танкоопасных направлениях, сделали засады. Орудия не имели прицелов, и прицеливание производилось «через ствол». В одной из засад удалось уничтожить до роты немецких танков. При разрыве снаряда вблизи танка он переворачивался вверх траками и загорался. Если снаряд попадал в башню, её отбрасывало на десятки метров. А если в корпус, он выбивал из корпуса двигатель.

Нацисты вначале ничего не поняли, подумали, что попали на противотанковое минное поле. Они направили в обход другой танковый батальон, но он тоже наткнулся на вторую противотанковую засаду и понёс серьёзнейшие потери. Немцы решили, что русские применяют какое-то новое противотанковое оружие невиданной мощи. На всякий случай приостановили наступление. За эти несколько дней в 16-ю армию Рокоссовского прибыло пополнение, фронт стабилизировался, и в праздник Введения Пресвятой Богородицы в декабре 1941 года армия перешла в контрнаступление.