×

Пестяковский приход



ПРИХОДСКАЯ ЖИЗНЬ

Иерей Александр Штефан, клирик нашего храма, с января подключился к работе в Воскресной школе. Он ведёт две группы в Доме детского творчества, группу дошкольников и группу школьников.

Большим недостатком нашего храма является нехватка чтецов. Поэтому, к сожалению, приходится слышать чтение с многочисленными ошибками, особенно в ударениях, что совершенно недопустимо. Обычно в приходах от чтецов отбоя нет, в очередь выстраиваются почитать на службе. А у нас чтецами приходится быть и псаломщику и даже регенту и даже священникам. Например, в Сочельник на вечерне читается 13 паремий. На чтение этих паремий заранее назначают, как в поощрение, череду лучших чтецов, а у нас даже ничего не знают об этих чтениях. Всё пришлось читать регенту хора. А всё от нежелания научиться. Приглашаем старших школьников в храм учиться читать по славянски.

Когда на погребении священник напоминает, что трапеза на поминках должна быть без вина, это вызывает неудовольствие и протест. Вроде того, что традиции нарушаем. В Писании сказано, что «вино веселит сердце человека», какой же праздник без вина? Вот и превращаются поминки в праздник. Следовательно, выпивкой на поминках вы оскорбляете память умершего. О чём надо более заботиться – о душе усопшего, или о мнении о нас людей? Умные вас правильно поймут.

В феврале купили фиолетовое священническое облачение для поста и в долг взяли второе красное для Пасхи. Ранее купили жёлтое, синее, белое и одно красное. Есть одно чёрное не в полном комплекте, надо ещё чёрное и зелёное для служения преподобным и в Троицу.

Протоиерей Игорь Иудин получил благодарность от редакции газеты «Новый путь» «за плодотворное и конструктивное сотрудничество».

ПРАВОСЛАВНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ 8 МАЯ! (а не 8 марта)

Известно, что Женский день 8 марта, день солидарности женщин в борьбе за равноправие. Принят этот день социалистками в 1910г. по предложению Клары Цеткин. Почему именно 8 марта? А потому что именно 8 марта в Берлине прошла демонстрация женщин самой древней профессии за свободную любовь под лозунгом «Долой стыд». С тех пор прошло 100 лет, и мы свидетели грандиозных успехов женщин в деле равноправия: стриженые, в мужской одежде, курят и пьют в равной мере с мужчинами и краснеть разучились. Молодцы! Сейчас эмансипэ дают более глобальные заявки на свободу. Они говорят: «Кто за меня решил вопрос пола?» Материалисты нового поколения совершенно логично утверждают: тело – не мундир, человек – не солдат. Это у «отсталых» христиан «тело же не для блуда, но для Господа» (1Кор. 6,13). У «продвинутых» материалистов тело понимается как источник удовольствия.

«Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы»(1Кор. 3,17). Так считают христиане. Поэтому и идеал женщины у нас иной: кроткая, смиренная, любящая, тёплая, нежная, отзывчивая, самоотверженная, заботливая, терпеливая. Этот идеал явили в себе Жены-Мироносицы, спешившие рано поутру на третий день после распятия Христа к гробу своего любимого Учителя, невзирая на опасность быть осужденными от фарисеев и синедриона, в то время как мужчины-апостолы прятались «страха ради иудейска» и боялись за себя. Женщины явили великую силу женской самоотверженной любви.

В этом году 8 марта приходится на второй день Великого поста. По Уставу в этот день, особенно суровый пост. Мы поздравляем женщин и пожелаем им оставаться истинными Женщинами, но пост не нарушаем. Божие дело превыше всего! В такие моменты и проверяется наша христианская состоятельность: «Если любишь жену, или мать или сестру более Меня, недостоин Меня». А наших дорогих православных женщин мы ещё раз и в полной мере поздравим с цветами и вином в неделю Жен-Мироносиц 8 мая.

ПЕРВАЯ СЕДМИЦА ВЕЛИКОГОГ ПОСТА

«Не всё коту масленица, будет и Великий пост». В этом году он с 7 марта по 23 апреля. Давайте, дорогие прихожане, поститься по настоящему, чтобы хотя бы в пост дух главенствовал над телом. Православный человек должен быть подвижником. Главное хорошо вступить в пост. В чистый понедельник не едят и не пьют, ни в коем случае не надо доедать то, что осталось от заговенья. Раньше даже горшки меняли для приготовления пищи, в которых мясную пищу готовили, считались погаными в пост. В понедельник-то после заговенья и не хочется кушать, это легко. Во вторник 8.03, тоже не едят и не пьют, только больные и престарелые едят хлеб с водой, это уже труднее. В среду после Литургии – хлеб и вода, оказывается это очень вкусно и здорово. В четверг по уставу – «сурово зелие», т.е. не варёные овощи. В пятницу – «варево вполсласти», т.е. без масла. А в субботу и воскресение пища обязательно с постным маслом.

Но, Царство Небесное – не ястие и питие, а жизнь в Духе Святом. Каждый постись по силам. Главное в первой седмице – не пропускать Богослужения, тогда и поститься легче. В храме читается канон св. Андрея Критского 4 дня. В среду, субботу и воскресение можно причаститься.

СПАСИ БОГ НАШИХ БЛАГОТВОРИТЕЛЕЙ

Сёмина Ольга Вадимовна, предприниматель из Нижнего Новгорода, постоянно оказывает большую помощь нашему приходу, хотя и не живёт здесь и даже ни разу не была в Пестяках. То же самое и Фефелова Зоя Павловна врач из Нижнего, никогда не бывала в Пестяках, но оказывает постоянную посильную помощь храму.

Робустова Любовь Владимировна в январе сделала пожертвование на храм.

Батурина Валентина Ивановна в феврале сделала пожертвование на храм.

Дидио Наталья Борисовна в феврале сделала пожертвование на храм.

Котова Надежда Васильевна собирает деньги для храма.

Семья Шашиных постоянно вносит свою лепту на храм.

Мысков Евгений Александрович, Мягкова Александра Константиновна, Морозова Валентина Павловна и другие оказывают помощь храму своим трудом. Спаси, Господи, всех наших благотворителей!

«ЧТО КУПЦЫ ДА БОЯРЕ, ТО И МАРЬЯ КРИВАЯ»

Любят у нас оглядываться на Запад, да брать с них пример. А то ещё догонять и перегонять берёмся: «берегись корова из штата Айова»! А повелось это со времён Петра Великого. У нас тогда мужчины бороды носили, а на Западе со «скоблёным рылом» ходили. Стыд-то нам какой! Начали скоблиться – круто! Все, как иностранцы, и даже говорить по-французски стали. А когда разгромили французов в 12 году и бородачи-казаки вступили в Париж победителями, весь Запад стал носить бороды «а ля рюс» (т.е. как русский). Наши и спохватились: что это мы со скоблёным-то рылом ходим, когда там за бугром борода в моде? Вернулись к бороде, пока там мода была, ходили опять с бородами пока Запад разрешал.

А как мы стыдились, что женщины у нас ходят в женских сапожках! На Западе в туфельках, а у нас в сапожищах! Опять же срам. Но вот народный танцевальный ансамбль И.Моисеева в 51 году гастролировал по Европе и в народной русской обуви так и танцевали срамники. И надо же! Так понравились там наши сапожки, что весь Запад, как с ума сошёл: в жарких странах, в Италии, Испании, Франции, несмотря на жару и неудобство, все женщины стали ходить в «русских сапожках». Оттуда и к нам эта мода пришла, оказывается красиво. Надо же!

Теперь вот «валентинки» пришли с Запада, конечно. У них там всё так круто! А у нас … стыд один: праздник любви и супружеской верности 8 июня, святых супругов Петра и Февронии. Ведь на Западе супружеская любовь и верность не в моде. То ли дело Валентин! Правда, и в католической-то Церкви такого святого не было, а был расстрига-монах, благословлявший сожительства, но это не важно. Главное – круто, как у них за бугром, так и у нас теперь! По пословице: «Что купцы да бояре, то и Марья кривая».… И когда мы перестанем обезьянничать?