×

Пестяковское благочиние



«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерой мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоём глазе бревно? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф. 7, 1-5).

Осуждение – самая распространённая страсть, от которой очень трудно избавиться, как и от всякой другой страсти. Многие позволяют себе судить и осуждать ближних своих и не считают это за грех. Но Господь в Нагорной проповеди поставил эту страсть рядом с прелюбодеянием, гневом. Потому что осуждение разрушает любовь к Богу и людям, как и эти страсти. А теряя любовь, мы удаляемся от Бога и от Спасения. Господь говорит, что всё исходит из нашего сердца: «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его» (Лк. 6, 45).

ПРИТЧА: Молодой ученик одного известного старца пришёл к нему и сказал: «Знаете, учитель, один ваш друг говорил о вас очень плохо». – «Подожди! – остановил его старец. – Ты уже просеял через три сита то, что собираешься рассказать мне?» - «Через три сита?» - «Да. Первое сито – это сито правды. Ты уверен в том, что твой рассказ достоверен?» - «Но я слышал, как это обсуждали уважаемые люди…» - «Тогда, по меньшей мере ты должен был просеять это через второе сито, которым является доброта. То, что ты собираешься рассказать мне, полезно ли и хорошо для кого-то?» – «Нет, ни для кого. Наоборот…» - «Надо же! И последнее сито – это необходимость. Так ли необходимо мне знать то, что тебя обеспокоило?» - «На самом деле, нет». – «Тогда, – сказал, улыбаясь, старец, – если это не достоверно, нехорошо и не необходимо – забудь об этом!» Владимир Высоцкий пел о сплетнях: «Словно мухи тут и там, ходят слухи по домам…» Сплетни, как противные надоедливые мухи переносят заразу-инфекцию. Дьявол, в переводе на русский язык, – клеветник. И кто рождает сплетню умышленно – клеветник, а кто её передаёт, разве лучше? Осуждая других, мы работаем дьяволу, становимся его рабами, а не рабами Божиими.