×

Пестяковский приход



«Я много изучал и потому верую в Бога, как простой крестьянин; если бы я сделался ещё учёнее, то моя вера стала бы так же глубока и пламенна, как вера простой женщины-крестьянки». (Луи Пастер, французский бактериолог).

«Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его. Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру … спроси слышавших, что Я говорил им … Когда Он сказал это, один из служителей, стоявших близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? (Мф. 18, 20-22). «И плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове». (Мф. 27, 30).

Евангелие очень сдержанно описывает истязания, чтобы не вызвать злобу у читателя. Написано о пощёчине и о трости. На Туринской Плащанице, которой было обёрнуто тело Иисуса при погребении, запечатлелись следы от ударов кулаком по лицу и палкой. Правая щека вздута, и опухоль эта вдавила правый глаз. Нос сломан и искривлён. Это повреждение, говорят учёные криминалисты, было сделано палкой диаметром 4, 5 см. Т.е. трость, описываемая в Евангелии – это толстая палка! Ударявший ей Господа человек стоял справа от Христа. Есть также ссадины от этой палки и на левой щеке, около конца носа и на левой губе. По всему телу их очень большое количество, т.е. бил палкой остервенело.

Кроме этого, Иисус Христос, приговорённый к смерти, предварительно избивался специальной римской плетью. Она состояла из короткой рукоятки, к которой прикреплены несколько ремней, на конце их гирьки из свинца. Во время удара плетью, ремни резали кожу, а гирьки впивались глубоко в тело и рвали ткани мышц. Раны кровоточили и отпечатались на Плащанице. Таких ранений свыше 90. Раны покрывают спину, плечи, грудь, руки и ноги тела Христова. Святая Плащаница повествует нам, сколько вынес наш Спаситель побоев. Учёные-криминалисты, изучая Плащаницу, заключили, что избивали два палача разного роста, и оба били окружными движениями, чтобы наконечники плетей впивались в кожу.

Картина жуткая, но каждый христианин должен это знать, это касается каждого из нас: «Сия есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26, 28).