×

Пестяковское благочиние



«Христианство говорит, что человек приходит в мир для того, чтобы после него мир стал чуть-чуть светлее и добрее… Бог открыт каждому. В Новом Завете написано: “Се, стою при дверях и стучу”. От человека зависит, откроет он двери своего сердца для Господа или нет». (Светлейший Патриарх Алексий II)

«Рече Иисус: Царствие Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего. И послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти, … пренебрегши то, пошли, кто на поле своё, а кто на торговлю свою. Прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав об этом, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц этих и сжёг город их. Тогда говорит он рабам своим: «брачный пир готов, а званые не были достойны. Итак, идите на распутья и всех, кого найдёте, зовите на брачный пир». И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: «друг! Как ты вошёл сюда не в брачной одежде?» Он же молчал. Тогда царь сказал слугам: «связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов»; ибо много званых, а мало избранных» (Мф. 22, 1 – 14).

В Святом Евангелии Царством Небесным большей частью называется Церковь, собрание праведных. Бог Отец сотворил брак Сыну Своему тогда, когда в девственном чреве совокупил Его с человеческим естеством. Господь призывает нас на пир любви. Званые Господом принимают крещение. К сожалению, очень многие останавливаются на этом и не идут далее к Богу. Много крещёных, но мало воцерковлёных. «Много званых, а мало избранных». Потому что большей частью к Богу приходят те, земные дела которых не сопровождаются никакими выгодами. Преданные заботам и удовольствиям мира сего, не хотят основательно размыслить о таинстве воплощения Христа и о вечной жизни с Христом. Однако не следует забывать, что и, находясь в составе Церкви, мы можем погибнуть для вечности: «Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного».  Браком Царя означается настоящая Церковь, в которой вместе с добрыми сходятся и злые. И в каждом из нас перемешано и доброе и злое. Церковь ведёт своих чад к духовной благодати через перемену жизни. Пока мы живём на земле, мы движемся по жизни в смешении. Но рассортировываемся тогда, когда достигнем конца пути. Ибо одних добрых нигде нет, кроме неба; и одних злых нигде нет, кроме ада. Святая Церковь принимает всех без разбора, и после различает при исходе. Итак, если мы считаем себя добрыми, то в этой жизни мы должны равнодушно терпеть злых. Ибо, кто не терпит злых, тот через нетерпеливость сам о себе свидетельствует, что он не добр. В земной Церкви ни злые без добрых, ни добрые без злых быть не могут. Будем укреплять себя терпением злых, ибо тот не является добрым, кто отказывается терпеть злых. А что разумеется под брачной одеждой? Под брачной одеждой святые отцы называют любовь. На брачный пир без брачной одежды входит тот, кто, числясь в составе Святой Церкви, имеет веру, но не имеет любви. Всякий из нас, находясь в Церкви, уже пришёл на брачный пир; но пришёл не в брачной одежде, если не сохраняет благодати любви. Будем помнить об этом, и будем накапливать в себе нектар любви, трудясь как пчёлы, нектар благорасположения, благодушия, терпения через преодоление искушений. Весь смысл земной жизни – в стяжании Духа Святого мирного, духа любви.